Маркетинг

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 часов).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является формирование у учащихся маркетингового мировоззрения, получение ими базовых знаний в области маркетинговой политики компаний, теоретических основ, а также принципов и приемов современного маркетинга, которые призваны помочь предпринимателям наиболее рационально построить свою деятельность и получить максимальный экономический (научно-технический, социальный) эффект на основе учета потребностей покупателей. Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка: руководителей предприятия, менеджеров, работников сбыта, рекламы, а также организаторов производства новых товаров. Поэтому основной задачей изучения дисциплины является приобретение студентами практических навыков в этой области, в частности способность изучать, собирать и анализировать маркетинговую информацию, в том числе выбирать необходимые для организации электронные информационные ресурсы, изучать конкурентов на рынке продуктов и услуг, осуществлять прогнозирование объемов продаж фирмы и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Маркетинг его сущность и этапы развития. Информационный маркетинг. Спрос как объект маркетинга. Маркетинговая среда фирмы. Организация деятельности маркетинговой службы в фирмах. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации. Стратегический маркетинг. Виды стратегий, стратегический анализ. Исследование товарных рынков. Изучение особенностей потребительского поведения на рынке. Товар и товарная политика стратегии ценообразование. Каналы распределения продвижения товара на рынке использование интернет-услуг при решении маркетинговых задач предприятия.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, практические занятия.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Методические материалы:

  1. Минькова Н.П. Маркетинг. Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения / Томск, 2014. - 8 с.