Учебно-исследовательская работа

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 ЗЕТ (216 часов).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Подготовка специалистов обеспечивается всем комплексом учебно-воспитательной работой высшего учебного заведения, одним из важнейших элементов которого выступает учебно-исследовательская работа (УИР) студентов. УИР – важная и неотъемлемая часть учебного процесса и проводится в семинарских и практических учебных занятий. УИР обеспечивает приобретение студентами необходимых навыков исследовательской деятельности и предполагает постепенное приобщение их к самостоятельному решению задач, уже разработанных наукой. Цель дисциплины «Учебно-исследовательская работа» – развить и закрепить у студентов во время проведения семинарских занятий, полученные по общеобразовательным, профессиональным и специальным дисциплинам теоретические знания, развить практические навыки в выполнении самостоятельных исследований по выбранной научной тематике для конкретного предприятия, а также привить навыки в работе с научно-технической литературой, оформлению отчетной документации по экономике. Задача дисциплины при подготовке специалистов в высшей школе – это выработка творческого подхода в использовании уже накопленных знаний и приобретении новых сведений; формирование навыков самостоятельной исследовательской работы; расширение кругозора и научной эрудиции; формирование профессиональных способностей, интереса к избранной профессии; формирование научно-познавательных интересов.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Характеристика основных целей и задач УИР, порядок проведения УИР, требования к выполнению работы, составлению отчетов. Научные направления работы кафедры и других организаций, связанных с кафедрой (банки, налоговая служба, казначейство, таможенная служба и т.д.). Распределение студентов по преподавателям университета и сотрудникам других организаций, составление и утверждение индивидуальных заданий. Тематические семинары по индивидуальным заданиям (организационно-экономическая характеристика предметной области. Общая характеристика предприятия. Организационная структура управления. Управление производством. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению. Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации. Изучение и обзор литературы по теме индивидуального задания. Анализ и обсуждение результатов. Составление доклада по УИР. Составление отчета по УИР и его защита.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Практические занятия.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается дифф. зачетом.