Проектирование экономических информационных систем (ГПО 1)

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 ЗЕТ (216 часов).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является практическое закрепление знаний и навыков научно-исследовательской, проектной и организационно-управленческой деятельности на примере разработки инновационного проекта создания математических методик, алгоритмов и/или программных продуктов с применением технологии группового проектного обучения.
Задачи освоения курса:

  1. анализ состояния проблемы на основе подбора и изучения литературных и патентных источников; определение цели и постановка задач проектирования;
  2. построение математических моделей объектов и процессов; выбор метода их исследования и разработка алгоритма его реализации;
  3. моделирование объектов и процессов с целью анализа и оптимизации их параметров с использованием имеющихся средств исследований, включая стандартные пакеты прикладных программ или собственные разработки;
  4. разработка программы экспериментальных исследований, ее реализация, включая выбор технических средств и обработку результатов;
  5. составление обзоров и отчетов по результатам проводимых исследований.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Методология проектирования. Метод экспертных оценок. Составление технического задания. Определение цели проекта. Анализ состояния научно-технической проблемы. Аналитический обзор и патентные исследования. Постановка задач проектирования (декомпозиция цели). Критерии эффективности при принятии решений по проекту. Научно-технический замысел и предварительная разработка метода и алгоритма решения проблемы. Составление отчета о выполнении этапа работы. Методы численного моделирования. Основы планирования эксперимента. Обработка результатов эксперимента. Качественное описание объектов и процессов в проектируемой системе. Разработка математических моделей объектов и процессов. Моделирование и исследование объектов и процессов на ЭВМ. Разработка методики и программы экспериментальных исследований. Проведение экспериментов. Обработка результатов экспериментов. Составление отчета о выполнении этапа работы.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Практические занятия, самостоятельная работа.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается дифференцированным зачетом.