Философия

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Философия» является формирование целостного мировоззрения, определения своего места в обществе с позиции, актуальной современной гуманистической установки. Развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.
Основными задачами курса являются:

  1. создание целостного представления о процессах и явлениях в природе и обществе;
  2. знакомство с историко-философским материалом, позволяющим дать общее целостное представление о наследии прошлого, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности с позиции современности;
  3. выявление возможностей современных методов познания;
  4. формирование культуры мышления, осмысление современных этико-эстетических установок, регулирующих отношения человека к человеку, человека к обществу и человека к окружающей среде;
  5. развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям;
  6. овладение умениями и навыками работы с оригинальными научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Философия» относится к числу дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла. Успешное овладение дисциплиной предполагает предварительные знания, полученные в предыдущих дисциплинах: «История», «Русский язык культура речи». Знания, полученные студентами в этой дисциплине, будут использоваться при дальнейшем изучении дисциплин «Психология в производственной деятельности», «Процессы коммуникации в современном обществе» и др.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

  1. способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);
  2. способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-4);
  3. способность формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных профессиональных и этических позиций (ПК-8).
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:
  1. основные направления классической и современной философии;
  2. современные философские представления о природе, обществе, личности;
  3. основные разделы современной философии.
Уметь:
  1. давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе;
  2. понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении личностных и социокультурных проблем;
  3. применять методологические принципы современной философии при анализе социальной информации.
Владеть:
  1. понятийным аппаратом современной философии;
  2. общефилософскими методами анализа;
  3. навыками поиска информации по философии.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

  1. ТЕМА 1. ФИЛОСОФИЯ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.
  2. ТЕМА 2. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА.
  3. ТЕМА 3. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ.
  4. ТЕМА 4. ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ.
  5. ТЕМА 5. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. ВОЗРОЖДЕНЧЕСКИЙ ГУМАНИЗМ. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
  6. ТЕМА 6. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
  7. ТЕМА 7. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
  8. ТЕМА 8. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX ВВ.
  9. ТЕМА 9. ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ БЫТИЯ.
  10. ТЕМА 10. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О МАТЕРИИ.
  11. ТЕМА 11. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ФИЛОСОФИИ.
  12. ТЕМА 12. ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ СОЗНАНИЯ.
  13. ТЕМА 13. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ.
  14. ТЕМА 14. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ.
  15. ТЕМА 15. ПОЗНАНИЯ.
  16. ТЕМА 16. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ.
  17. ТЕМА 17. ЭКОЛОГИЯ И ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, практические работы, самостоятельная работа.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.