Основы программирования

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 ЗЕТ (180 часов).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью преподавания данной дисциплины является практикум по основам программирования на современном структурном языке, изучение основных алгоритмов работы с дискретными объектами, структурами данных и методов их исследования.
Основной задачей изучения дисциплины является получение прочных знаний и практических навыков в области, определяемой основной целью курса. В результате изучения курса студент должен иметь представление о направлении развития программного обеспечения вычислительной техники, знать принципы построения алгоритма, типы данных и базовые конструкции языка программирования Си, основные приемы программирования, а также уметь работать в современных средах разработки, составлять блок-схемы алгоритмов, создавать программы на структурном языке программирования высокого уровня Си.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Основы программирования» относится к математическому и естественнонаучному циклу вариативной части дисциплин. Знания, полученные студентами при изучении дисциплины «Основы информатики», используются при освоении данной дисциплины. Изучение «Основ программирования» необходимо для освоения на старших курсах таких дисциплин, как «Языки и методы программирования», «Структуры и алгоритмы обработки данных на ЭВМ», «Операционные системы», «Численные методы», «Компьютерная графика» и многих других дисциплин, она закладывает начальные знания и навыки программирования на структурных языках.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

  1. способность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);
  2. способность владения навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
  3. способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой (ПК-1);
  4. способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-2);
  5. способность решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования (ПК-9).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: Принципы построения алгоритмов, типы данных и базовые конструкции языка программирования Си.
Уметь: Работать в современных средах разработки, составлять блок-схемы алгоритмов, создавать программы на структурном языке программирования высокого уровня Си.
Владеть: Основными приемами программирования на современном структурном языке.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ СИ. СОСТАВНЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ. ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ. РАБОТА С ФАЙЛАМИ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ТИПЫ ДАННЫХ. БИБЛИОТЕКИ ПОДПРОГРАММ И КОНСОЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, практические занятия, лабораторные работы.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.