История России

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 ЗЕТ (180 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мире; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
История России относится к базовой части дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла. Ее изучение требуется в дальнейшем при изучении «Геополитики», «Правоведения», «Социологии», «Экономики». Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента должны соответствовать среднему уровню школьной подготовки. Результаты освоения дисциплины «История России» способствуют повышению общекультурного и образовательного уровня студента, что позволяет более эффективно осваивать дисциплины профессионального цикла.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК), профессиональных (ПК) и профессионально-специализированных компетенций (ПСК):

  1. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
  2. умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
  3. способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные даты и факты, события, периодизацию этапов исторического развития России и имена исторических деятелей; методологию исторического познания, способы получения и научной оценки информации гуманитарного вида; усвоить научное представление об основных этапах в отечественной истории закономерностей и особенностей исторического процесса на каждом конкретном этапе; специфику положения России во всемирно-историческом процессе, ее роль и влияние на мировое развитие на каждом конкретном этапе; основные теоретические подходы (основные подходы в историографии) к оценке наиболее значимых фактов и явлений российской истории.
Уметь: анализировать адаптированные исторические источники, выражающие суть социально-политических явлений путем извлечения информации необходимой для выполнения логических и творческих заданий; извлекать необходимую исчерпывающую информацию из научной исторической литературы, а также фиксировать её в форме опорных схем, таблиц; давать характеристику событиям, явлениям и персоналиям отечественной истории с точки зрения разных подходов.
Владеть навыками: выявления основных смыслов текстуального источника информации; выявления причинно-следственных связей объектов и явлений; работы с картой; фиксации информации посредством таблиц и схем.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в IX- XIV вв. Образование и развитие Московского государства. Российская империя в XVIII в. Российская империя в XIХ в. Российская империя в условиях войн и революций (1894-1918 гг.). Становление Советской России и СССР в 1918-1939 гг. СССР в 1939-1964 гг. Усиление централизации государственного управления. СССР в период 1964-1985 гг. Перестройка и распад СССР (1985-1991 гг.). Нулевые годы.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, практические занятия.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.