Экология

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование опорных знаний по экологии, способностей по оценке последствий их профессиональной деятельности и принятия оптимальных решений, исключающих ухудшение экологической обстановки.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин базовой части. Знания и навыки, полученные при ее изучении, используются в последующих дисциплинах, таких как «Биоэтика», «Безопасность жизнедеятельности».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК), профессиональных (ПК) и профессионально-специализированных компетенций (ПСК):

  1. использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
  2. владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: на профессиональном уровне терминологию в сфере деятельности по охране окружающей среды и рационального природопользования; цели и задачи экологического управления; экологические требования к хозяйственным объектам и основы экологической экономики.
Уметь: использовать законы функционирования экологических и технических систем, уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, возникающими в природе и обществе; применять экологические знания для решения и прогнозирования возможных экологических проблем; применять методы реализации малоотходных производств и оценки экологической эффективности хозяйственной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Теоретические основы экологии; воздействие горного производства на атмосферу, водную среду, земную поверхность, недра; мониторинг загрязнения; утилизация отходов горнопромышленных предприятий; система государственного управления природопользованием; экономические и правовые аспекты экологии.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, практические занятия.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.