Программирование

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 ЗЕТ (288 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью преподавания данной дисциплины является практикум по основам программирования на современном структурном языке, изучение основных алгоритмов работы с дискретными объектами, структурами данных и методов их исследования.
Основной задачей изучения дисциплины является получение прочных знаний и практических навыков в области, определяемой основной целью курса. В результате изучения курса студент должен иметь представление о направлении развития программного обеспечения вычислительной техники, знать принципы построения алгоритма, типы данных и базовые конструкции языка программирования Си, основные приемы программирования, а также уметь работать в современных средах разработки, составлять блок-схемы алгоритмов, создавать программы на структурном языке программирования высокого уровня Си.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Программирование» относится к профессиональному циклу базовой части дисциплин. Знания, полученные студентами при изучении дисциплины «Информатика», используются при освоении данной дисциплины. Изучение «Программирования» необходимо для освоения на старших курсах таких дисциплин, как «Языки и методы программирования», «Структуры и алгоритмы обработки данных на ЭВМ», «Операционные системы», «Численные методы», «Компьютерная графика» и многих других дисциплин, она закладывает начальные знания и навыки программирования на структурных языках.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК), профессиональных (ПК) и профессионально-специализированных компетенций (ПСК):

  1. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
  2. имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
  3. осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);
  4. разрабатывать интерфейсы "человек - электронно-вычислительная машина" (ПК-3);
  5. разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4);
  6. разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);
  7. осуществлять разработку программного обеспечения на современных языках программирования (ПСК-10);
  8. осуществлять отладку программ (ПСК-11).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: принципы построения алгоритмов, типы данных и базовые конструкции языка программирования Си.
Уметь: работать в современных средах разработки, составлять блок-схемы алгоритмов, создавать программы на структурном языке программирования высокого уровня Си.
Владеть: основными приемами программирования на современном структурном языке.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Введение. Основные понятия. Основные принципы алгоритмизации и программирования. Основы программирования на языке высокого уровня Си. Составные типы данных. Процедуры и функции. Работа с файлами. Динамические типы данных. Библиотеки подпрограмм и консольный интерфейс.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, лабораторные работы, практические занятия.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом, экзаменом.

Методические материалы:

  1. Сибилёв В. Д. Программирование: методические указания по выполнению лабораторных, практических работ и самостоятельной работе студентов для направления подготовки бакалавра 230100.62 / В. Д. Сибилёв – Томск: ТУСУР, 2013. – 8 с.