Инженерная и компьютерная графика

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является усвоение математических основ, алгоритмов и методов функционирования современных графических систем на базе ПЭВМ. Основными задачами изучения дисциплины являются:

  1. изучение тенденций построения современных графических систем и стандартов в области их разработки;
  2. освоение технических и программных средств компьютерной графики;
  3. изучение процессов обработки и редактирования изображений;
  4. формирование у студентов навыков, необходимых для синтеза и редактирования изображений с помощью средств компьютерной графики.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Компьютерная графика» (КГ) входит в Профессиональный цикл дисциплин для направления подготовки бакалавров 230100.62 – Информатика и вычислительная техника профиля «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Изучение дисциплины «Компьютерная графика» базируется на сумме знаний и фактических навыков, полученных студентами в ходе изучения таких дисциплин, как различные разделы геометрии (аналитическая, начертательная, дифференциальная, проективная, прикладная); теория матриц; вычислительная математика; программирование и другие. Знания, полученные студентами в этой дисциплине, будут использоваться при изучении таких дисциплин как: «Робототехнические системы», «Системы искусственного интеллекта» и др.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. понятие конвейеров ввода и вывода графической информации;
  2. типы преобразований графической информации;
  3. форматы хранения графической информации;
  4. принципы построения “открытых” графических систем;
  5. проблемы геометрического моделирования;
  6. виды геометрических моделей их свойства.
Уметь:
  1. самостоятельно программно реализовать основные алгоритмы визуализации: отсечения, развертки, удаления невидимых линий и поверхностей, закраски; способы создания фотореалистических изображений;
  2. организовать диалог в графических системах.
Владеть:
  1. практическими навыками использования графических редакторов;
  2. инструментальными и прикладными технологиями построения и обработки изображений;
  3. техническими и программными средствами компьютерной графики.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ВВЕДЕНИЕ. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАШИННОЙ ГРАФИКИ. АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ РАБОТЫ. ОСНОВЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ГРАФИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, лабораторные работы.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.