Робототехнические системы

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Курс робототехнические системы имеет своей целью обучение разработке алгоритмов моделирования роботов и РТС, их программной реализации, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, умение проводить самостоятельное научное исследование, анализировать и обсуждать результаты, подготовка студентом выпускной квалификационной работы к защите её перед государственной экзаменационной комиссией.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Относится к профессиональному циклу вариативной части дисциплин по выбору. «Робототехнические системы» (РТС) как составная часть ООП подготовки бакалавра неразрывно связана с общим процессом научно-исследовательской работы студента за период обучения в университете. В период прохождения учебной практики студенты выпускного курса выявляют уровень подготовленности по дисциплинам кафедры и профилю подготовки.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК), профессиональных (ПК) и профессионально-специализированных компетенций (ПСК):

  1. готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
  2. осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);
  3. разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);
  4. обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6);
  5. работать с различными видами исходных данных о предметной области (ПСК-1).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: литературные источники по разрабатываемой теме; инструктивно-методические материалы, необходимых для выполнения дипломной работы; принципы организации распределённых вычислительных сред; характеристики и архитектуры РТС; основные средства и технологии построения РТС.
Уметь: обобщение материалов научных исследований, проведённых за годы учёбы; умение осуществлять анализ научных направлений (на материале темы исследования); анализировать и обобщать результаты собственных исследований; вырабатывать требования к программному обеспечению распределённых вычислительных сред; использовать средства и методы разработки требований и спецификаций к РТС; применять методы и технологии тестирования кода и проектной документации для контроля достижения заданий функциональности в программном проекте; читать проектную документацию, выполнять разработку с использованием графических языков спецификаций; работать в команде; развивать в себе аналитическое мышление, методичность, ответственность, дисциплинированность, коммуникабельность, креативность, исполнительность, организованность и инициативность.
Владеть: различными методами и приёмами научного исследования; совершенствование навыков оформления научно-справочного аппарата; навыками развёртывания, тестирования, программирования РТС.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Динамические модели манипулятора, исполнительных приводов и системы управления робота в матричной форме записи; математических моделей РТС и их элементов; методов моделирования, основанных на применении цифровых вычислительных машин; аналитического и имитационного видов моделирования; алгоритмов моделирования динамики манипулятора, привода и робота; особенностей моделирования движения роботов и РТС в реальном времени на цифровых машинах.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Практические занятия.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.