Физическая культура

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является формирование физической культуры личности и способности направленного использования средств физической культуры, спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

  1. понимание роли физической культуры и здорового образа жизни;
  2. овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности и самоопределение в физической культуре;
  3. формирование мотивационно-целостного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ и стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  4. обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
  5. приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина относится к базовому циклу в структуре общеобразовательных программ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

  1. владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:
  1. научно-практические основы физической культуры;
  2. основы здорового образа жизни;
  3. особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности;
  4. простейшие методики самооценки работоспособности, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции;
  5. методики корректирующей гимнастики для глаз;
  6. методы самоконтроля состояния здоровья и развития (стандарты, программы, формулы) функционального состояния (функциональные пробы);
  7. методику проведения учебно-тренировочного занятия;
  8. методы самооценки специальной физической и спортивной подготовленности по избранному виду спорта (тесты, контрольные задания);
  9. средства и методы мышечной релаксации в спорте.
Уметь:
  1. использовать методики эффективных и дополнительных способов жизненно важными умениями и навыками (ходьба, бег, передвижение на лыжах, плавание и т.п.);
  2. составлять индивидуальные программы физического воспитания и знаний с оздоровительной, рекреационной восстановительной направленностью (медленный бег, прогулки и т.д.);
  3. использовать методы оценки и коррекции осанки и телосложения;
  4. назвать методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при занятиях физической культурой и спортом.
Владеть:
  1. основами профессионально-прикладной физической подготовки, определяющей психофизическую готовность к будущей профессии;
  2. методикой самомассажа;
  3. приемами составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, гигиенической или тренировочной направленности;
  4. методами индивидуального подхода и применения средств для направленного развития отдельных физических качеств;
  5. методами организации судейства соревнований по избранному виду спорта;
  6. методами самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

    ОФП – общая физическая подготовка. Виды специализаций:
    1. Атлетическая гимнастика.
    2. Волейбол.
    3. Карате.
    4. Настольный теннис.
    5. Пауэрлифтинг.
    6. Самбо.
    7. Самооборона.
    8. Танцевальная аэробика.
    9. Футбол.

    ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
    Лекции, практические занятия. Студенты, освобожденные от практических занятий, пишут рефераты, связанные с особенностями использования средств физической культуры с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья.

    ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
    Изучение дисциплины заканчивается зачетом – 2, 4, 6 семестры.