Основы бизнеса

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель преподавания дисциплины «Основы бизнеса» – сформировать у студентов представление о предпринимательской деятельности как об особом роде хозяйственной деятельности, который имеет свою теоретическую и законодательно-правовую базу и мировой опыт практической реализации.
Поставленная цель достигается путем изучения:

  1. теоретических основ предпринимательства, которые, в частности, включают раскрытие сущности ключевых понятий предпринимательства, мотивацию и финансовое обеспечение предпринимательской деятельности, вопросы управления коммерческой организацией;
  2. форм и методов организации предпринимательской деятельности;
  3. практических вопросов осуществления предпринимательской деятельности в сложившихся экономических условиях.
Основная задача изучения дисциплины «Основы бизнеса» состоит в том, чтобы студенты на основе полученных знаний более четко понимали механизм рыночных отношений, права, стратегию и тактику бизнеса, обязанности и возможности субъекта предпринимательской деятельности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Основы бизнеса» входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла. Для изучения дисциплины необходимы теоретические знания и практические навыки таких предметов, как «Финансы и кредит», «Экономическая теория», «Бухгалтерский учёт». Последующие дисциплины: «Налогообложение».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (OК):

  1. способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3).
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:
  1. сущность основных понятий и механизма бизнеса;
  2. основные типы и организационно-правовые формы предпринимательства, их особенности и преимущества;
  3. формы партнерства в предпринимательской деятельности;
  4. основы бизнес-планирования и других аспектов управления коммерческой организации;
  5. сущность предпринимательского риска, методы конкурентной борьбы и принципы формирования и сохранения коммерческой тайны;
  6. направления и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Уметь:
  1. выбирать необходимую организационно-правовую форму предпринимательской деятельности;
  2. анализировать положение фирмы на рынке, определять коммерческие и некоммерческие цели в конкретных условиях;
  3. планировать работу с кадрами;
  4. принимать решения по вопросам, связанным с организацией предпринимательского дела, владеть рациональными приемами поиска и использования коммерческой информации.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

  1. ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОБЩЕСТВЕ.
  2. ТЕМА 2. ПРАВОВАЯ СРЕДА БИЗНЕСА В РОССИИ.
  3. ТЕМА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
  4. ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СТАНОВЛЕНИЯ БИЗНЕСА.
  5. ТЕМА 5. ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА.
  6. ТЕМА 6. БИЗНЕС-ПЛАН, ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ.
  7. ТЕМА 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  8. ТЕМА 8. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ РИСК И ЕГО СТРАХОВАНИЕ.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции и практические занятия, самостоятельная работа.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.