Информационный менеджмент

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины являются формирование у студентов системных, прочных знаний в области информационного менеджмента, приобретение студентами практических навыков выполнения основных функций менеджмента в области информационных систем и информационных технологий, подготовка конкурентоспособных специалистов высшего и среднего уровня, обеспечивающих организацию использования современных информационных ресурсов. Основной задачей изучения дисциплины является приобретение студентами прочных знаний и практических навыков в области, определяемой основной целью курса.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Информационный менеджмент» относится к числу дисциплин Математического и естественно-научного цикла (вариативной части). Успешное овладение дисциплиной предполагает предварительные знания по теории общего менеджмента, теоретическим основам создания информационного общества, по теории управления информационными системами и ресурсами, физическим основам компьютерной техники и средствам передачи информации, полученные в предыдущих дисциплинах: «Менеджмент», «Информационные системы», «Информационные технологии», «Операционные среды, системы и оболочки». Знания, полученные студентами в этой дисциплине, будут использоваться при изучении таких дисциплин как: «Проектирование информационных систем в экономике», «Предметно-ориентированные экономические информационные системы».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины «Информационный менеджмент» направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

  1. способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4);
  2. способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);
  3. способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);
  4. способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);
  5. способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);
  6. способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);
  7. способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);
  8. способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:
  1. управленческую роль ИТ-менеджера на различных этапах жизненного цикла информационного продукта;
  2. стратегическое планирование развития ИТ и ИС на объекте управления, оценка преимуществ и недостатков закупки готовых или разработки новых ИТ и ИС, критерии оценки рынка ИТ и ИС;
  3. принципы управления персоналом информационной сферы;
  4. мониторинг внедрения и эксплуатации ИТ и ИС, оценку и анализ их качества.
Уметь:
  1. выполнять функции и использовать методы информационного менеджмента;
  2. принимать решения в информационной сфере;
  3. управлять персоналом, планировать повышение квалификации в сфере ИС и ИТ и оценивать эффективность управления.
Владеть:
  1. основными приемами стратегического планирования развития ИТ и ИС;
  2. приемами оценки затрат в сфере информатизации.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА. ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ И ТЕХНОЛОГИЙ. ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЫНКА ИТ И ИС. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ. КОМПЛЕКСНАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, практические занятия.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Методические материалы:

  1. Исакова А. И. Информационный менеджмент: методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения направления бакалавриата 230700 "Прикладная информатика" / Томск: ТУСУР, 2013. – 10 с.