Проектирование экономических информационных систем

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 ЗЕТ (216 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является практическое закрепление знаний и навыков научно-исследовательской, проектной и организационно-управленческой деятельности на примере разработки инновационного проекта создания математических методик, алгоритмов и/или программных продуктов с применением технологии группового проектного обучения.
Задачи освоения курса:

  1. анализ состояния проблемы на основе подбора и изучения литературных и патентных источников; определение цели и постановка задач проектирования;
  2. построение математических моделей объектов и процессов; выбор метода их исследования и разработка алгоритма его реализации;
  3. моделирование объектов и процессов с целью анализа и оптимизации их параметров с использованием имеющихся средств исследований, включая стандартные пакеты прикладных программ или собственные разработки;
  4. разработка программы экспериментальных исследований, ее реализация, включая выбор технических средств и обработку результатов;
  5. составление обзоров и отчетов по результатам проводимых исследований.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Проектирование экономических информационных систем 1, 2» относится к числу дисциплин профессионального цикла (вариативной части). Успешное овладение дисциплиной предполагает предварительные знания, полученные в предыдущих дисциплинах: «Объектно-ориентированное программирование», «Информационные системы и технологии», «Операционные системы», «Информатика и программирование»; «Основы алгоритмизации и языки программирования»; «Дискретная математика».
Знания, полученные студентами в этой дисциплине, будут использоваться при изучении таких дисциплин как: «Проектирование информационных систем», «Проектирование систем принятия решений в экономике 1, 2».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);
  2. способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);
  3. способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);
  4. способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);
  5. способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);
  6. способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);
  7. способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);
  8. способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);
  9. способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);
  10. способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);
  11. способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);
  12. способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13).

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Первый этап (4 семестр) - Анализ проблемы и постановка задач проектирования:

  1. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
  2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ НИОКР.
  3. МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК.
  4. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА.
  5. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ.
  6. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР И ПАТЕНТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
  7. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ДЕКОМПОЗИЦИЯ ЦЕЛИ).
  8. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО ПРОЕКТУ.
  9. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА МЕТОДА И АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
  10. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ЭТАПА РАБОТЫ.
Второй этап (5 семестр) – Математическое моделирование и экспериментальные исследования:
  1. МЕТОДЫ ЧИСЛЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.
  2. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА.
  3. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА.
  4. КАЧЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ И ПРОЦЕССОВ В ПРОЕКТИРУЕМОЙ СИСТЕМЕ.
  5. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ И ПРОЦЕССОВ.
  6. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ И ПРОЦЕССОВ НА ЭВМ.
  7. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ И ПРОГРАММЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
  8. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ.
  9. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТОВ.
  10. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ЭТАПА РАБОТЫ.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Практические занятия, самостоятельная работа.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается дифференцированным зачетом.