Сетевая экономика

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является формирование у студентов целостной системы знаний о сетевой экономике, ознакомление с понятийно-терминологическим аппаратом, характеризующим сетевую экономику, раскрытие взаимосвязи всех понятий, внутренней логики и представления технологической и экономической модели сети, приобретение студентами практических знаний в области сетевой экономики. В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

  1. приобретение студентами необходимых теоретических знаний в области сетевой экономики;
  2. ознакомление студентов с настоящим уровнем и перспективами развития сетевой экономики в России и за рубежом, информационными проблемами современного бизнеса и способами их решения.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Сетевая экономика» относится к числу дисциплин профессионального цикла (дисциплины по выбору). Для успешного усвоения материала по дисциплине студенты должны овладеть компетенциями, полученными при изучении дисциплин «Информатика и программирование», «Информационные системы и технологии», «Экономическая теория», «Основы бизнеса», «Маркетинг» в объеме, предусмотренном направлением подготовки бакалавров «Прикладная информатика». Знания, полученные в данной дисциплине, будут использоваться при проведении научно-исследовательских работ и выполнении выпускной квалификационной работы бакалавра.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины «Сетевая экономика» направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

  1. способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);
  2. способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);
  3. способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-8);
  4. способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);
  5. способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);
  6. способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);
  7. способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);
  8. способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);
  9. способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);
  10. способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);
  11. способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18);
  12. способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);
  13. способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20).
В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление о:
  1. трансформации товара, рынка и производственных процессов в сетевой экономике;
  2. основных тенденциях сетевой экономики и электронного бизнеса;
знать:
  1. принципы построения сетевого бизнеса;
  2. экономические предпосылки перевода части бизнеса в Интернет;
  3. методику проектирования и создания Интернет-компаний;
  4. методы ценообразования в Интернет-экономике;
  5. методы оценки эффективности электронной коммерции;
уметь:
  1. формировать предложения по реорганизации бизнес-процессов при выходе компании в он-лайн;
  2. разработать направление рекламной компании по продвижению сайта;
  3. разработать сайт Интернет-магазина с помощью CMS;
владеть: методами научного поиска, методиками представления научно-технических материалов по результатам исследований в виде обзоров, рефератов, докладов и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Процесс формирования сетевой экономики. Формы экономического управления и характер связей в сетевой экономике. Законы сетевой экономики. Бизнес-модели и основные направления социально-экономического сетевого взаиодействия. Сетевые финансы. Сетевой маркетинг. Бизнес-планирование в интернет-компаниях. Создание и продвижение сайтов электронной коммерции. Ценообразование на информационные продукты и услуги. Инвестирование в сетевой экономике.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, практические занятия.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Методические материалы:

  1. Миньков С.Л. Создание сайта электронного магазина на основе CMS OpenCart: методические указания к лабораторной работе по дисциплине «Сетевая экономика» для бакалавров направления 230700 / Томск, ТГУ, 2014. – 62 с.
  2. Миньков С.Л. Сетевая экономика: Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения / С.Л. Миньков. – Томск: ТУСУР, 2015. – 10 с.