Мировые информационные ресурсы

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 часа).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины – формирование у студентов представления о месте и роли информационных ресурсов в современном обществе, понимания основных принципов создания и использования информационных ресурсов.
Задача дисциплины – рассмотреть особенности формирования мирового рынка информационных ресурсов, продуктов и услуг, особенности ценообразования и маркетинга информационных продуктов и услуг, проблемы и перспективы государственной информационной политики, особенности формирования и распространения государственных информационных ресурсов, правовые аспекты использования информационных ресурсов, специфика поиска предметно-ориентированной информации в мировых онлайновых базах данных, правила и приемы создания собственных электронных информационных ресурсов.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Мировые информационные ресурсы» (Б3.В1), входит в Профессиональный цикл. Успешное овладение данной дисциплиной, полученные в базовых дисциплинах «Информатика и программирование», «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации», «Экономическая теория», «Основы бизнеса». Студенты смогут использовать полученные знания по мировым информационным ресурсам при изучении дисциплин «Маркетинг», «Сетевая экономика», «Проектирование информационных систем», «Учебно-исследовательская работа», а также при выполнении выпускных квалификационных работ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины «Мировые информационные ресурсы» направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

  1. способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);
  2. способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);
  3. способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);
  4. способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);
  5. способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);
  6. способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно- образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:
  1. принципы формирования информационного общества и нового стратегического вида ресурсов – информационного;
  2. принципы классификации мировых информационных ресурсов;
  3. структуре и принципы классификации мировых информационных ресурсов, методы и средства доступа к ним;
  4. сегменты рынка информационных ресурсов, предлагаемые информационные продукты и услуги;
  5. организацию глобальной компьютерной сети Интернет и ее сервисы;
  6. язык гипертекстовой разметки текста HTML;
уметь:
  1. использовать мировые информационные ресурсы и решать задачи, возникающие при их использовании;
  2. проводить релевантный поиск информации в глобальных информационных сетях;
  3. программировать простые Web-сайты;
  4. использовать современное прикладное программное обеспечение, предназначенное для навигации в Интернет и обмена информацией по сетям;
владеть: инструментами создания Web-сайтов; языком гипертекстовой разметки текста HTML.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Основные положения государственной политики информатизации общества. Классификация информационных ресурсов, продуктов и услуг. Инфраструктура информационного бизнеса. Мировые информационные сети. Стандартизация и унификация информационных ресурсов.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, лабораторные работы.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Методические материалы:

  1. Миньков С.Л. Мировые информационные ресурсы: Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения / С.Л. Миньков. – Томск: ТУСУР, 2015. – 12 с.