ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 час.).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения дисциплины состоит в том, чтобы дать магистрантам дополнительные знания
соответствующих разделов математики, ознакомить с основными задачами прикладной
математики, приводящими к непрерывным математическим моделям, освоить современные методы
исследования моделей.
Основной задачей дисциплины является изучение основных этапов построения непрерывных
математических моделей при решении практических задач.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Непрерывные математические модели» относится к числу дисциплин общенаучного
цикла (базовой части). Успешное овладение дисциплиной предполагает предварительные знания
математического анализа, теории вероятностей, дифференциальных уравнений, уравнений
математической физики, исследования операций, дискретные и вероятностные математические
модели в объеме, предусмотренном ФГОС ВПО третьего поколения по направлению подготовки
010400 «Прикладная математика и информатика» (квалификация (степень) «бакалавр», «магистр»).
Полученные знания необходимы для изучения дисциплины «Математическое моделирование»,
для выполнения научно-исследовательской работы и подготовки магистерской диссертации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
- Выпускник должен обладать способностью использовать углубленные теоретические и практические знания в области прикладной математики и информатики (ОК-3);
- Выпускник должен обладать способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-4);
- Выпускник должен обладать способностью порождать новые идеи и демонстрировать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе (ОК-5);
- Выпускник должен обладать способностью разрабатывать концептуальные и теоретические модели решаемых научных проблем и задач (ПК-2);
- Выпускник должен обладать способностью углубленного анализа проблем, постановки и обоснования задач научной и проектно-технологической деятельности (ПК-3).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные принципы построения непрерывных математических моделей;
- области применения непрерывных моделей при решении прикладных задач.
Уметь:
- применять математические модели и методы математического моделирования при анализе проблем в различных областях науки и техники;
- применять современные математические методы к исследованию непрерывных математических моделей;
- использовать методы компьютерного моделирования, вычислительные методы и при решении сложных математических задач.
Владеть: практическими навыками в области построения математических моделей и их исследования.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
- ТЕМА 1. Основные понятия и принципы математического моделирования.
- ТЕМА 2. Простейшие математические модели.
- ТЕМА 3. Основы математического моделирования в физике.
- ТЕМА 4. Методы анализа математических моделей.
- ТЕМА 5. Модели некоторых трудно-формализуемых объектов.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, практические работы.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Методические материалы:
-
В.Г. Астафуров. Методические рекомендации к практическим занятиям и самостоятельной работе
по дисциплине «Непрерывные математические модели» / Томск: ТУСУР, 2011. - 6 с.