Непрерывные математические модели

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения дисциплины состоит в том, чтобы дать магистрантам дополнительные знания соответствующих разделов математики, ознакомить с основными задачами прикладной математики, приводящими к непрерывным математическим моделям, освоить современные методы исследования моделей.
Основной задачей дисциплины является изучение основных этапов построения непрерывных математических моделей при решении практических задач.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Непрерывные математические модели» относится к числу дисциплин общенаучного цикла (базовой части). Успешное овладение дисциплиной предполагает предварительные знания математического анализа, теории вероятностей, дифференциальных уравнений, уравнений математической физики, исследования операций, дискретные и вероятностные математические модели в объеме, предусмотренном ФГОС ВПО третьего поколения по направлению подготовки 010400 «Прикладная математика и информатика» (квалификация (степень) «бакалавр», «магистр»). Полученные знания необходимы для изучения дисциплины «Математическое моделирование», для выполнения научно-исследовательской работы и подготовки магистерской диссертации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

  1. Выпускник должен обладать способностью использовать углубленные теоретические и практические знания в области прикладной математики и информатики (ОК-3);
  2. Выпускник должен обладать способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-4);
  3. Выпускник должен обладать способностью порождать новые идеи и демонстрировать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе (ОК-5);
  4. Выпускник должен обладать способностью разрабатывать концептуальные и теоретические модели решаемых научных проблем и задач (ПК-2);
  5. Выпускник должен обладать способностью углубленного анализа проблем, постановки и обоснования задач научной и проектно-технологической деятельности (ПК-3).
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:
  1. основные принципы построения непрерывных математических моделей;
  2. области применения непрерывных моделей при решении прикладных задач.
Уметь:
  1. применять математические модели и методы математического моделирования при анализе проблем в различных областях науки и техники;
  2. применять современные математические методы к исследованию непрерывных математических моделей;
  3. использовать методы компьютерного моделирования, вычислительные методы и при решении сложных математических задач.
Владеть: практическими навыками в области построения математических моделей и их исследования.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

  1. ТЕМА 1. Основные понятия и принципы математического моделирования.
  2. ТЕМА 2. Простейшие математические модели.
  3. ТЕМА 3. Основы математического моделирования в физике.
  4. ТЕМА 4. Методы анализа математических моделей.
  5. ТЕМА 5. Модели некоторых трудно-формализуемых объектов.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, практические работы.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Методические материалы:

  1. В.Г. Астафуров. Методические рекомендации к практическим занятиям и самостоятельной работе по дисциплине «Непрерывные математические модели» / Томск: ТУСУР, 2011. - 6 с.