Современные компьютерные технологии

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 ЗЕТ (252 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является обучение студентов компьютерным технологиям, составляющим современные достижения науки и техники в области развития вычислительной техники и программного обеспечения.
Основной задачей изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических представлений о парадигмах и технологиях использования вычислительной техники в современном обществе, а также приобретение навыков использования современных технологий на практике. В результате изучения курса студенты должны знать и уметь применять на практике новейшие достижения компьютерных технологий.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Современные компьютерные технологии» (СКТ) относится к числу дисциплин общенаучного цикла (базовой части). Успешное овладение дисциплиной предполагает предварительное изучение дисциплин: «Современные операционные системы», «Архитектура компьютеров», «Основы информатики», «Основы программирования», а также хорошую подготовку по дисциплинам «Численные методы» и «Дискретные и вероятностные математические модели». Знания, полученные студентом в процессе изучения СКТ, позволят расширить фундаментальные научные представления и получить хорошие практические навыки по избранной ими профессии и успешно перейти к последующему изучению дисциплин: «Методы и алгоритмы параллельного программирования», «Обработка изображений» и «Научно-исследовательская работа».

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

  1. способностью использовать углубленные теоретические и практические знания в области прикладной математики и информатики (ОК-3);
  2. способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-4);
  3. способностью порождать новые идеи и демонстрировать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе (ОК-5);
  4. способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-6);
  5. способностью разрабатывать концептуальные и теоретические модели решаемых научных проблем и задач (ПК-2);
  6. способностью углубленного анализа проблем, постановки и обоснования задач научной и проектно-технологической деятельности (ПК-3);
  7. способностью разрабатывать аналитические обзоры состояния области прикладной математики и информационных технологий по профильной направленности ООП магистратуры (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:
  1. основные парадигмы обработки информации, формирующие современные компьютерные технологии;
  2. историческое развитие концепций обработки информации, порождающие современный технологический уровень компьютерных технологий;
  3. примеры конкретных систем, демонстрирующих последние достижения в области компьютерных технологий.
Уметь использовать современные интегрированные офисные технологии и системы разработки программного обеспечения.

Владеть инструментальными средствами, предоставляемыми современными компьютерными системами и комплексами.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ; ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ТЕХНОЛОГИИ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ; ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ОФИСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ; ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ; СЕРВИСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, лабораторные работы, курсовое проектирование.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом и диф.зачетом.

Методические материалы:

  1. Резник В.Г. Современные компьютерные технологии. Теория, самостоятельная и индивидуальная работа студента: Учебное пособие. – Томск, ТУСУР, 2012. – 64 с.
  2. Резник В.Г. Современные компьютерные технологии. Методические рекомендации по курсовому проектированию: Учебно-методическое пособие. – Томск, ТУСУР, 2012. – 48 с.
  3. Резник В.Г. Современные компьютерные технологии. Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ: Учебно-методическое пособие. – Томск, ТУСУР, 2012. – 18 с.
  4. Резник В.Г. Современные компьютерные технологии. Методические рекомендации по практическим занятиям: Учебно-методическое пособие. – Томск, ТУСУР, 2012. – 36 с.