Объектно-ориентированные языки и системы программирования

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 ЗЕТ (216 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Объектно-ориентированные языки и системы программирования» предусматривает чтение лекций, проведение лабораторных занятий, выполнение курсового проекта и получение различного рода консультаций.
Целью дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний и практических навыков в области объектно-ориентированного программирования.
Основной задачей изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков объектно-ориентированного программирования с использованием языка высокого уровня Java. В результате изучения курса студенты должны усвоить следующие понятия и определения: объектно-ориентированная парадигма, класс, объект, доступ, поля и методы, проектирование объектно-ориентированных программ, объектно-ориентированные языки, архитектура, а также свободно владеть технологией объектно-ориентированного программирования. Важным навыками должны стать умение программировать, используя объектно-ориентированный подход на языке Java, а также умение описывать и читать архитектуру классов и объектов на языке UML.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Объектно-ориентированные языки и системы программирования» (ООЯСП) относится к числу дисциплин профессионального цикла. Успешное овладение дисциплиной предполагает предварительные знания операционных систем, сетей ЭВМ и телекоммуникаций, предусмотренном специальностью «Прикладная математика и информатика», а также навыки программирования на языках высокого уровня. Знания, полученные при изучении данной дисциплины, будут в дальнейшем использоваться в научно-исследовательской работе и при изучении современных компьютерных технологий.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины «Объектно-ориентированные языки и системы программирования» направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

  1. способностью иметь представление о современном состоянии и проблемах прикладной математики и информатики, истории и методологии их развития (ОК-2);
  2. способностью использовать углубленные теоретические и практические знания в области прикладной математики и информатики (ОК-3);
  3. способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-4);
  4. способностью порождать новые идеи и демонстрировать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе (ОК-5);
  5. способностью разрабатывать концептуальные и теоретические модели решаемых научных проблем и задач (ПК-2);
  6. способностью углубленного анализа проблем, постановки и обоснования задач научной и проектно-технологической деятельности (ПК-3).
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:
  1. принципы объектно-ориентированной разработки программ;
  2. способы описания программы на языке моделирования.
Уметь пользоваться принципами объектно-ориентированной разработки для написания программ на языке высокого уровня.

Владеть:
  1. объектно-ориентированной технологией разработки программ;
  2. языком высокого уровня Java и средой разработки Eclipse;
  3. языком моделирования систем UML.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

  1. ТЕМА 1. СИСТЕМЫ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ. ТЕХНОЛОГИЯ JAVA.
  2. ТЕМА 2. ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА РАЗРАБОТКИ ECLIPSE.
  3. ТЕМА 3. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА JAVA.
  4. ТЕМА 4. ТИПЫ ДАННЫХ, ПЕРЕМЕННЫЕ, ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА JAVA.
  5. ТЕМА 5. СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЯЗЫКА JAVA. КЛАССЫ И ОБЪЕКТЫ STRING. КЛАССЫ И ОБЪЕКТЫ JAVA API.
  6. ТЕМА 6. ОПЕРАТОРЫ УПРАВЛЕНИЯ ХОДОМ ПРОГРАММЫ НА ЯЗЫКЕ JAVA.
  7. ТЕМА 7. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ, ИНКАПСУЛЯЦИЯ И КОНСТРУКТОРЫ, МАССИВЫ ОБЪЕКТОВ.
  8. ТЕМА 8. НАСЛЕДОВАНИЕ, ИНТЕРФЕЙСЫ И ПОЛИМОРФИЗМ.
  9. ТЕМА 9. ЯЗЫК ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ UML.
  10. ТЕМА 10. МЕХАНИЗМ ИСКЛЮЧЕНИЙ И ОПЕРАЦИИ ВВОДА/ВЫВОДА.
  11. ТЕМА 11. ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОСНОВЕ БИБЛИОТЕКИ SWING.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, лабораторные занятия.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается защитой курсового проекта и экзаменом.

Методические материалы:

  1. Грибанова Е.Б. Объектно-ориентированные языки и системы программирования. Методические указания по выполнению курсового проекта / Томск: ТУСУР, 2016. - 14 с.
  2. Грибанова Е.Б. Объектно-ориентированные языки и системы программирования. Учебное методическое пособие по лабораторным работам / Томск: ТУСУР, 2016. - 21 с.
  3. Грибанова Е.Б. Объектно-ориентированные языки и системы программирования. Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов / Томск: ТУСУР, 2016. - 9 с.