История

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 ЗЕТ (180 часов).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов целостное восприятие исторического пути России, а также выработать понимание специфических особенностей ее исторического развития и их влияния на место и роль Российского государства в мировом историческом процессе.
Основными задачами изучения дисциплины являются:

  1. обеспечить гуманитарную подготовку будущей профессиональной деятельности бакалавра по прикладной информатике;
  2. научить понимать закономерности и направления мирового исторического процесса, сформировать научное представление об основных этапах в истории человечества и в истории России;
  3. сформировать представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания;
  4. выявить общее и особенное в экономическом, общественно-политическом и социальном развитии России по сравнению с другими народами и государствами;
  5. охарактеризовать наиболее сложные, переломные страницы отечественной истории, наиболее яркие исторические события и достижения народов российского государства, способствовать формированию чувства патриотизма и гражданственности.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

  1. Тема 1. Введение в учебный курс «История».
  2. Тема 2. Становление древнерусской государственности.
  3. Тема 3. Русские земли в условиях феодальной раздробленности и монголотатарского завоевания (ХII-XV вв.).
  4. Тема 4. Образование единого централизованного русского государства. Становление самодержавия.
  5. Тема 5. Образование Российской империи. Складывание российского абсолютизма (XVIII - первая половина XIX вв.).
  6. Тема 6. Модернизация России во второй половине XIX – начале ХХ вв.
  7. Тема 7. Россия (СССР) в 1917-1941 гг.
  8. Тема 8. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа (1939-1945 гг.).
  9. Тема 9. СССР во второй половине 40-х гг. – конце 80-х гг. ХХ в.
  10. Тема 10. Современная Россия. Становление новой российской государственности (1990-2000 е гг.).

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, практические работы, самостоятельная работа.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.