Главная | Новости | Абитуриентам и школьникам | Учебный процесс | Аспирантура и докторантура | Научная деятельность | Фотогалерея | О кафедре | Партнёры |
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 ЗЕТ (216 часов).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Подготовка специалистов обеспечивается всем комплексом учебно-воспитательной работой высшего учебного заведения, одним из важнейших элементов которого выступает
учебно-исследовательская работа (УИР) студентов. УИР – важная и неотъемлемая часть учебного процесса и проводится в семинарских и практических учебных занятий.
УИР обеспечивает приобретение студентами необходимых навыков исследовательской деятельности и предполагает постепенное приобщение их к самостоятельному решению задач,
уже разработанных наукой.
Цель дисциплины «Учебно-исследовательская работа» – развить и закрепить у студентов во время проведения семинарских занятий, полученные по общеобразовательным,
профессиональным и специальным дисциплинам теоретические знания, развить практические навыки в выполнении самостоятельных исследований по выбранной научной тематике
для конкретного предприятия, а также привить навыки в работе с научно-технической литературой, оформлению отчетной документации по экономике.
Задача дисциплины при подготовке специалистов в высшей школе – это выработка творческого подхода в использовании уже накопленных знаний и приобретении новых сведений;
формирование навыков самостоятельной исследовательской работы; расширение кругозора и научной эрудиции; формирование профессиональных способностей,
интереса к избранной профессии; формирование научно-познавательных интересов.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Характеристика основных целей и задач УИР, порядок проведения УИР, требования к выполнению работы, составлению отчетов.
Научные направления работы кафедры и других организаций, связанных с кафедрой (банки, налоговая служба, казначейство, таможенная служба и т.д.).
Распределение студентов по преподавателям университета и сотрудникам других организаций, составление и утверждение индивидуальных заданий.
Тематические семинары по индивидуальным заданиям (организационно-экономическая характеристика предметной области. Общая характеристика предприятия.
Организационная структура управления. Управление производством. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.
Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации. Изучение и обзор литературы по теме индивидуального задания.
Анализ и обсуждение результатов. Составление доклада по УИР. Составление отчета по УИР и его защита.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Практические занятия.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается дифф. зачетом.