ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 ЗЕТ (180 час.).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов целостное восприятие исторического
пути России, а также выработать понимание специфических особенностей ее исторического
развития и их влияния на место и роль Российского государства в мировом историческом процессе.
Основными задачами изучения дисциплины являются:
- обеспечить гуманитарную подготовку будущей профессиональной деятельности бакалавра по прикладной информатике;
- научить понимать закономерности и направления мирового исторического процесса, сформировать научное представление об основных этапах в истории человечества и в истории России;
- сформировать представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания;
- выявить общее и особенное в экономическом, общественно-политическом и социальном развитии России по сравнению с другими народами и государствами;
- охарактеризовать наиболее сложные, переломные страницы отечественной истории, наиболее яркие исторические события и достижения народов российского государства, способствовать формированию чувства патриотизма и гражданственности.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «История» относится к числу дисциплин гуманитарного, социального и экономического
цикла. Успешное овладение дисциплиной предполагает предварительные знания, полученные в
школьной программе по истории и русскому языку. Знания, полученные студентами в этой
дисциплине, будут использоваться при дальнейшем изучении дисциплин «Философия» и др.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины «История» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):
- Способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1).
- Способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантность в восприятии социальных и культурных различий (ОК-2).
- Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3).
- Работать с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач (ОК-15).
- Быть способным к интеллектуальному, культурному, нравственному и профессиональному саморазвитию, повышать свою квалификацию и мастерство (ОК-16).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- сущность, формы, функции исторического знания;
- методы и источники изучения истории;
- история России – неотъемлемая часть всемирной истории.
Уметь: проводить исторический анализ событий.
Владеть:
- навыками ведения дискуссии, полемики, диалога;
- приемами исторического анализа и исследования.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
- Тема 1. Введение в учебный курс «История».
- Тема 2. Становление древнерусской государственности.
- Тема 3. Русские земли в условиях феодальной раздробленности и монголотатарского завоевания (ХII-XV вв.).
- Тема 4. Образование единого централизованного русского государства. Становление самодержавия.
- Тема 5. Образование Российской империи. Складывание российского абсолютизма (XVIII - первая половина XIX вв.).
- Тема 6. Модернизация России во второй половине XIX – начале ХХ вв.
- Тема 7. Россия (СССР) в 1917-1941 гг.
- Тема 8. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа (1939-1945 гг.).
- Тема 9. СССР во второй половине 40-х гг. – конце 80-х гг. ХХ в.
- Тема 10. Современная Россия. Становление новой российской государственности (1990-2000 е гг.).
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, практические работы, самостоятельная работа.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.