ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 час.).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Философия» является формирование целостного мировоззрения, определения своего места в обществе с позиции,
актуальной современной гуманистической установки. Развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к
философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при
одновременном признании многообразия его форм.
Основными задачами курса являются:
- создание целостного представления о процессах и явлениях в природе и обществе;
- знакомство с историко-философским материалом, позволяющим дать общее целостное представление о наследии прошлого, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности с позиции современности;
- выявление возможностей современных методов познания;
- формирование культуры мышления, осмысление современных этико-эстетических установок, регулирующих отношения человека к человеку, человека к обществу и человека к окружающей среде;
- развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям;
- овладение умениями и навыками работы с оригинальными научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Философия» относится к числу дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла. Успешное овладение дисциплиной
предполагает предварительные знания, полученные в предыдущих дисциплинах: «История», «Русский язык культура речи». Знания, полученные студентами
в этой дисциплине, будут использоваться при дальнейшем изучении дисциплин «Психология в производственной деятельности», «Процессы коммуникации
в современном обществе» и др.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
- способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);
- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-4);
- способность формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных профессиональных и этических позиций (ПК-8).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные направления классической и современной философии;
- современные философские представления о природе, обществе, личности;
- основные разделы современной философии.
Уметь:
- давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе;
- понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении личностных и социокультурных проблем;
- применять методологические принципы современной философии при анализе социальной информации.
Владеть:
- понятийным аппаратом современной философии;
- общефилософскими методами анализа;
- навыками поиска информации по философии.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
- ТЕМА 1. ФИЛОСОФИЯ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.
- ТЕМА 2. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА.
- ТЕМА 3. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ.
- ТЕМА 4. ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ.
- ТЕМА 5. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. ВОЗРОЖДЕНЧЕСКИЙ ГУМАНИЗМ. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
- ТЕМА 6. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
- ТЕМА 7. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
- ТЕМА 8. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX ВВ.
- ТЕМА 9. ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ БЫТИЯ.
- ТЕМА 10. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О МАТЕРИИ.
- ТЕМА 11. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ФИЛОСОФИИ.
- ТЕМА 12. ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ СОЗНАНИЯ.
- ТЕМА 13. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ.
- ТЕМА 14. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ.
- ТЕМА 15. ПОЗНАНИЯ.
- ТЕМА 16. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ.
- ТЕМА 17. ЭКОЛОГИЯ И ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, практические работы, самостоятельная работа.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.