ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 ЗЕТ (432 час.).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины математического анализа является изучение основных математических
понятий, их взаимосвязи и развития, а также отвечающих им методов расчёта, используемых для
анализа, моделирования и решения прикладных задач.
В задачи курса математического анализа входят: развитие алгоритмического и логического
мышления студентов, овладение методами исследования и решения математических задач, выработка
у студентов умения самостоятельно расширять свои математические знания и проводить
математический анализ прикладных инженерных задач.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Математический анализ относится к базовой части дисциплин математического и
естественнонаучного цикла. Для изучения курса математического анализа необходимо твердое
знание студентами базового курса математики средней школы и курса «Алгебра и геометрия».
Математический анализ является фундаментом для изучения других разделов курса высшей
математики. Она призвана дать студентам математический аппарат, который будет использоваться
в дальнейшем при изучении дисциплин базового цикла «Комплексный анализ», «Физика»,
а также при изучении дисциплин профессионального цикла, в учебно-исследовательской и
научно-исследовательской работе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
- способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);
- выпускник должен обладать способностью работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы Интернет, для решения профессиональных и социальных задач (ОК-15);
- выпускник должен обладать способностью демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, пониманием основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой ( ПК-1);
- выпускник должен обладать способностью понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК-3);
- выпускник должен обладать способностью в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности (ПК-4);
- выпускник должен обладать способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимых для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам (ПК-7).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные понятия и методы математического анализа,
включая ряды и интеграл Фурье, использующихся при изучении общетеоретических и специальных
дисциплин.
Уметь: применять методы математического анализа для решения практических
задач и пользоваться при необходимости математической литературой.
Владеть: методами решения задач дифференциального и интегрального исчислений.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
- ТЕМА 1. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ. ВВЕДЕНИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
- ТЕМА 2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ. ПРОИЗВОДНАЯ.
- ТЕМА 3. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ. ДИФФЕРЕНЦИАЛ.
- ТЕМА 4. ПРИЛОЖЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ИСЧИСЛЕНИЯ.
- ТЕМА 5. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И МНОГОЧЛЕНЫ.
- ТЕМА 6. НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНТЕГРАЛ.
- ТЕМА 7. ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНТЕГРАЛ.
- ТЕМА 8. ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ ФУНКЦИИ МНОГИХ ПЕРЕМЕННЫХ.
- ТЕМА 9. ИНТЕГРАЛЫ, ЗАВИСЯЩИЕ ОТ ПАРАМЕТРА.
- ТЕМА 10. ПРОСТРАНСТВО L2. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ РЯДОВ ФУРЬЕ.
- ТЕМА 11. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ РЯДЫ ФУРЬЕ И ИНТЕГРАЛ ФУРЬЕ.
- ТЕМА 12. ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ОПЕРАЦИОННОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, практические работы, самостоятельная работа.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.