ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 час.).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины - ознакомить студентов с основными положениями теории оптимального управления,
основными методами анализа и синтеза непрерывных и дискретных систем оптимального управления,
особенностями применения ЭВМ в системах оптимального управления.
Задачи изучения дисциплины состоят в том, что в результате ее изучения студенты должны иметь
представление об использовании основных положений теории оптимального управления в различных
областях науки и техники.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Теория оптимального управления» относится к математическому и естественнонаучному
циклу (дисциплины по выбору). Настоящей дисциплине должно предшествовать изучение дисциплин:
«Теория принятия решений», «Системный анализ», «Методы оптимизации».
Изучение «Основы теории управления» необходимо для освоения таких дисциплин как: «Компьютерное
моделирование», «Научно-исследовательская работа», «Программное обеспечение ЭВМ и сетей»,
и многих других дисциплин.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
- способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями (ОК-14);
- способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач (ОК- 15);
- способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства (ОК-16);
- способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой (ПК-1);
- способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-2);
- способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК-3);
- способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности (ПК-4).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные положения теории оптимального управления;
- основные методы анализа и синтеза линейных непрерывных и дискретных систем управления и систем управления с ЭВМ, основные методы оптимального и адаптивного управления.
Уметь:
- использовать основные положения теории оптимального управления;
- использовать основные методы анализа и синтеза линейных непрерывных и дискретных систем оптимального управления;
- применять ПК и стандартное ПО для исследования устойчивости и качества систем автоматического управления.
Владеть: методами расчета основных характеристик систем автоматического управления (САУ) в установившемся и переходных режимах работы.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
- ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.
- ТЕМА 2. ОПТИМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НЕПРЕРЫВНЫМИ ЛИНЕЙНЫМИ СИСТЕМАМИ.
- ТЕМА 3. ОПТИМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНЫМИ НЕЛИНЕЙНЫМИ СИСТЕМАМИ.
- ТЕМА 4. ОПТИМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДИСКРЕТНЫМИ СИСТЕМАМИ.
- ТЕМА 5. ОПТИМАЛЬНОЕ И АДАПТИВНОЕ АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
- ТЕМА 6. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, лабораторные работы.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.