Теория оптимального управления

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины - ознакомить студентов с основными положениями теории оптимального управления, основными методами анализа и синтеза непрерывных и дискретных систем оптимального управления, особенностями применения ЭВМ в системах оптимального управления.
Задачи изучения дисциплины состоят в том, что в результате ее изучения студенты должны иметь представление об использовании основных положений теории оптимального управления в различных областях науки и техники.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Теория оптимального управления» относится к математическому и естественнонаучному циклу (дисциплины по выбору). Настоящей дисциплине должно предшествовать изучение дисциплин: «Теория принятия решений», «Системный анализ», «Методы оптимизации».
Изучение «Основы теории управления» необходимо для освоения таких дисциплин как: «Компьютерное моделирование», «Научно-исследовательская работа», «Программное обеспечение ЭВМ и сетей», и многих других дисциплин.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

  1. способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями (ОК-14);
  2. способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач (ОК- 15);
  3. способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства (ОК-16);
  4. способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой (ПК-1);
  5. способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-2);
  6. способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК-3);
  7. способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности (ПК-4).
В результате изучения дисциплины студент должен:
    Знать:
    1. основные положения теории оптимального управления;
    2. основные методы анализа и синтеза линейных непрерывных и дискретных систем управления и систем управления с ЭВМ, основные методы оптимального и адаптивного управления.
    Уметь:
    1. использовать основные положения теории оптимального управления;
    2. использовать основные методы анализа и синтеза линейных непрерывных и дискретных систем оптимального управления;
    3. применять ПК и стандартное ПО для исследования устойчивости и качества систем автоматического управления.
    Владеть: методами расчета основных характеристик систем автоматического управления (САУ) в установившемся и переходных режимах работы.

    СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

    1. ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.
    2. ТЕМА 2. ОПТИМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НЕПРЕРЫВНЫМИ ЛИНЕЙНЫМИ СИСТЕМАМИ.
    3. ТЕМА 3. ОПТИМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНЫМИ НЕЛИНЕЙНЫМИ СИСТЕМАМИ.
    4. ТЕМА 4. ОПТИМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДИСКРЕТНЫМИ СИСТЕМАМИ.
    5. ТЕМА 5. ОПТИМАЛЬНОЕ И АДАПТИВНОЕ АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
    6. ТЕМА 6. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ.

    ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
    Лекции, лабораторные работы.

    ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
    Изучение дисциплины заканчивается зачетом.