Объектно-ориентированное программирование

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 часа).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью курса является обучение студентов основам объектно-ориентированного проектирования и программирования в современных средах разработки ПО.
Основой задачей изучения курса является получение знаний и практических навыков в области проектирования и разработки объектно-ориентированных программ. В результате изучения курса студент должен иметь представление о предпосылках возникновения ООП и его месте в эволюции парадигм программирования, знать принципы объектно-ориентрованного проектирования и программирования, а также уметь разрабатывать объектно-ориентированные программы на языках C++/C++ CLI с применением библиотек классов STL и .NET.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Объектно-ориентированное программирование» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Изучение объектно-ориентированного программирования необходимо для освоения на следующих курсах таких дисциплин, как «Языки и методы программирования», «Операционные системы», «Проектирование прикладного программного обеспечения», «Программное обеспечение ЭВМ и сетей» и многих других дисциплин, связанных с разработкой и написанием программ, т.к. все современные языки программирования и программные библиотеки являются объектно-ориентированными.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

  1. способность владения навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
  2. способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой (ПК-1);
  3. способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-2);
  4. способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников (ПК-6);
  5. способность решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования (ПК-9);
  6. способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: принципы объектно-ориентированного анализа и проектирования, основы объектно-ориентированного подхода к программированию.
Уметь: проводить объектную декомпозицию предметной области, писать в современных средах разработки объектно-ориентрованные программы, использовать объектно-ориентированные библиотеки классов при разработке ПО.
Владеть: основными приемами объектно-ориентрованного программирования на языках C++ и C++ CLI, навыками использования библиотек классов STL, .NET.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

  1. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.
  2. ТЕМА 2. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ОБЪЕКТНАЯ ДЕКОМПОЗИЦИЯ.
  3. ТЕМА 3. КЛАСС И СТРУКТУРА. ЧЛЕНЫ КЛАССА.
  4. ТЕМА 4. ИНКАПСУЛЯЦИЯ ДРУЖЕСТВЕННОСТЬ.
  5. ТЕМА 5. ПЕРЕГРУЗКА СТАНДАРТНЫХ ОПЕРАТОРОВ.
  6. ТЕМА 6. ВИРТУАЛЬНЫЙ И АБСТРАКТНЫЙ ПОЛИМОРФИЗМ.
  7. ТЕМА 7. НАСЛЕДОВАНИЕ.
  8. ТЕМА 8. ШАБЛОНЫ ФУНКЦИЙ И КЛАССОВ.
  9. ТЕМА 9. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О .NET.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, лабораторные работы.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.