Методики планирования эксперимента

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Методики планирования эксперимента» (далее МПЭ) является формирование у студента целостного представления о системе окружающего мира и необходимости системного подхода к его исследованию. Обучении студентов методологии и методике создания и применения моделей разнообразных процессов и явлений, позволяющих установить закономерности, конкретные числовые характеристики прогнозируемых событий, оценки перспектив развития физических, экономических и др. систем. Приобретение основ составления модели решения задач с помощью компьютера, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
«Методики планирования эксперимента» включена в часть дисциплин по выбору профессионального цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения и виды деятельности, которые сформированы на предшествующем уровне образования абитуриента.
Дисциплина «МПЭ» опирается на знания студентов по дисциплинам: «Математический анализ», «Основы информатики», «Дискретная математика», «Математическая логика и теория алгоритмов» и др. для последующего изучения других дисциплин части профессионального цикла.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

  1. способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);
  2. способность владения навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
  3. способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями (ОК-14);
  4. способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач (ОК-15);
  5. способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК-3);
  6. способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности (ПК-4);
  7. способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников (ПК-6);
  8. способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам (ПК-7);
  9. способность решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования (ПК-9);
  10. способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные методы построения и анализа моделей систем; методы планирования машинных экспериментов, языки моделирования.
Уметь: составлять детерминированные и стохастические модели процессов и систем и выбирать для них подходящие методы моделирования.
Владеть: навыками использования методов моделирования при автоматизации исследований и проектировании вычислительных и автоматизированных систем.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

  1. ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ СТАТИСТИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.
  2. ТЕМА 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ.
  3. ТЕМА 3. ГРАНИЦЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КЛАССИЧЕСКИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ.
  4. ТЕМА 4. ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.
  5. ТЕМА 5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ.
  6. ТЕМА 6. ОЦЕНКА АДЕКВАТНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ МОДЕЛИ.
  7. ТЕМА 7. ОЦЕНКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ МОДЕЛИ.
  8. ТЕМА 8. КАЛИБРОВКА МОДЕЛИ.
  9. ТЕМА 9. ПОДБОР ПАРАМЕТРОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЙ.
  10. ТЕМА 10. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ И ВЗАИМОСВЯЗИ ФАКТОРОВ.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Практические работы, самостоятельная работа.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.