ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 часов).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является подготовка будущего бакалавра к научно-технической и организационно-методической деятельности, связанной с разработкой робототехнических систем.
Задачи дисциплины: сформировать навыки и умения связанные с проведением исследований, применять необходимые для построения моделей знания принципов действия и
математического описания составных частей мехатронных и робототехнических систем (информационных и средств вычислительной техники);
реализовывать модели средствами вычислительной техники; определять характеристики объектов профессиональной деятельности по разработанным моделям.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Учебно-исследовательская работа» относится к числу дисциплин профессионального цикла (по выбору). Успешное овладение дисциплиной предполагает
предварительные знания по дисциплинам: «Основы информатики», «Математический анализ», «Комплексный анализ» и «Дискретная математика» в объеме, а также навыки программирования
на языках высокого уровня, а также математических пакетов Matlab, MathCAD. Знания, полученные при изучении дисциплины «УИР», будут использованы студентами в следующих
дисциплинах: «Численные методы», «Методы оптимизации», «Теория вероятностей и математическая статистика».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
- способность владеть культурой мышления, умение аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);
- способность владения навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
- способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями (ОК-14);
- способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач (ОК-15);
- способность понимать и применять и применять в исследовательской деятельности современный математический аппарат (ПК-3);
- способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности (ПК-4);
- способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности (ПК-5);
- способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников (ПК-6);
- способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам (ПК-7);
- способность решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования (ПК-9);
- способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии (ПК-10);
- способность составлять и контролировать план выполняемой работы, планировать необходимые для выполнения работы ресурсы, оценивать результаты собственной работы (ПК-12).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основных архитектур устройств управления роботов;
- основных синтаксических конструкций современных языков программирования;
- основных шаблонов проектирования высокоуровневого программного обеспечения, применяющихся для управления и моделирования;
- основных алгоритмов управления движением мобильного робота.
Уметь:
- анализировать архитектуры устройств управления роботов;
- применять основные методы проектирования сложных систем программного обеспечения с использованием объектно-ориентированного подхода;
- создавать высокоуровневые алгоритмы моделирования и управления сложными.
Владеть:
- навыками применения базовых алгоритмов управления мобильными роботами;
- навыками работы в комплексных средах создания программного обеспечения;
- навыками написания алгоритмов и на современных языках программирования;
- навыками проектирования сложных систем с использованием объектно-ориентированного подхода;
- навыками программирования на языках высокого уровня, а также работы в математических пакетах Matlab, MathCAD.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
- Тема 1. Разработка программного обеспечения для моделирования робототехнических систем.
- Тема 2. Моделирование многоагентной системы мобильных роботов.
- Тема 3. Алгоритмы управления движением робота.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, практические занятия.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Методические материалы:
-
Катаев М.Ю. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА-1. Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов всех форм обучения для
направления подготовки бакалавров 010400 / Томск: ТУСУР, 2014. – 7 с.
-
Катаев М.Ю. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА-2. Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов всех форм обучения для
направления подготовки бакалавров 010400 / Томск: ТУСУР, 2014. – 7 с.
-
Катаев М.Ю. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА-3. Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов всех форм обучения для
направления подготовки бакалавров 010400 / Томск: ТУСУР, 2014. – 7 с.