ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 час.).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Проектирование алгоритмов обработки данных на ЭВМ» (ПАОД на ЭВМ)
является изучение основных структур представления данных в оперативной памяти ЭВМ,
способов их описания, основных операций над структурированными данными. Приобретение основ
составления модели решения задач с помощью компьютера, формирование общекультурных и
профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
«Проектирование алгоритмов обработки данных на ЭВМ» включена в часть дисциплин по выбору
профессионального цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины,
относятся знания, умения и виды деятельности, которые сформированы на предшествующем уровне
образования абитуриента.
Дисциплина «ПАОД на ЭВМ» опирается на знания студентов по дисциплинам:
«Математический анализ», «Основы информатики», «Дискретная математика», «Математическая
логика и теория алгоритмов», «Теория вероятностей и математическая статистика» и др.
для последующего изучения других дисциплин части профессионального цикла.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
- способность работать в коллективе и использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
- способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства (ОК-16);
- способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности (ПК-4);
- способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности (ПК-5);
- способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам (ПК-7);
- способность решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования (ПК-9);
- способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные методы построения и анализа моделей систем;
методы планирования машинных экспериментов, языки моделирования.
Уметь: составлять детерминированные и стохастические модели процессов и систем и выбирать для них подходящие методы моделирования.
Владеть: навыками использования методов моделирования при автоматизации исследований и проектировании вычислительных и автоматизированных систем.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
- ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММ: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ, РАЗРАБОТКА СТРУКТУР ДАННЫХ И АЛГОРИТМА, РЕАЛИЗАЦИЯ СТРУКТУР ДАННЫХ И АЛГОРИТМА НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
- ТЕМА 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДАННЫХ.
- ТЕМА 3. ПРИМЕРЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДАННЫХ: ВЕКТОР, МАТРИЦА, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, ОЧЕРЕДЬ, СТЕК, ДЕРЕВО, ГРАФ.
- ТЕМА 4. ВЗАИМОСВЯЗЬ АЛГОРИТМА И СТРУКТУР ДАННЫХ.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лабораторные работы, самостоятельная работа.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.