Проектирование алгоритмов обработки данных на ЭВМ

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Проектирование алгоритмов обработки данных на ЭВМ» (ПАОД на ЭВМ) является изучение основных структур представления данных в оперативной памяти ЭВМ, способов их описания, основных операций над структурированными данными. Приобретение основ составления модели решения задач с помощью компьютера, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
«Проектирование алгоритмов обработки данных на ЭВМ» включена в часть дисциплин по выбору профессионального цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения и виды деятельности, которые сформированы на предшествующем уровне образования абитуриента.
Дисциплина «ПАОД на ЭВМ» опирается на знания студентов по дисциплинам: «Математический анализ», «Основы информатики», «Дискретная математика», «Математическая логика и теория алгоритмов», «Теория вероятностей и математическая статистика» и др. для последующего изучения других дисциплин части профессионального цикла.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

  1. способность работать в коллективе и использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
  2. способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства (ОК-16);
  3. способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности (ПК-4);
  4. способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности (ПК-5);
  5. способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам (ПК-7);
  6. способность решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования (ПК-9);
  7. способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные методы построения и анализа моделей систем; методы планирования машинных экспериментов, языки моделирования.
Уметь: составлять детерминированные и стохастические модели процессов и систем и выбирать для них подходящие методы моделирования.
Владеть: навыками использования методов моделирования при автоматизации исследований и проектировании вычислительных и автоматизированных систем.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

  1. ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММ: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ, РАЗРАБОТКА СТРУКТУР ДАННЫХ И АЛГОРИТМА, РЕАЛИЗАЦИЯ СТРУКТУР ДАННЫХ И АЛГОРИТМА НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
  2. ТЕМА 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДАННЫХ.
  3. ТЕМА 3. ПРИМЕРЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДАННЫХ: ВЕКТОР, МАТРИЦА, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, ОЧЕРЕДЬ, СТЕК, ДЕРЕВО, ГРАФ.
  4. ТЕМА 4. ВЗАИМОСВЯЗЬ АЛГОРИТМА И СТРУКТУР ДАННЫХ.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лабораторные работы, самостоятельная работа.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.