Биоэтика

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели: формирование у студента представлений о человеке как о части природы, о самоценности всего живого и невозможности выживания человека без сохранения биосферы, знакомство слушателей с актуальными проблемами биоэтики.
Задачи: изучение взаимоотношений живых организмов со средой обитания; анализ структуры биосферы, ее эволюции; исследование проблем окружающей среды; изучение и морально-этическое осмысление конкретных вопросов биоэтики; прогнозирование результатов профессиональной деятельности индивида с учетом прямых и косвенных последствий для биосферы.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
«Биоэтика» относится к вариативной части гуманитарного и социального циклов дисциплин по выбору и дает представление о взаимоотношениях живых организмов со средой обитания, стратегиях экологически сбалансированного развития общества, о путях сохранения биоразнообразия и генофонда биосферы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК), профессиональных (ПК) и профессионально-специализированных компетенций (ПСК):

  1. использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
  2. владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: базовые понятия этики, биоэтики, экологии и социального здоровья; современные стратегии экологически сбалансированного развития общества, обеспечения здоровья человека.
Уметь: использовать в своей работе объективные оценки морально-этических, медико-социальных и социально-экологических последствий принимаемых решений.
Владеть: навыками исследования морально-этических аспектов, медико-социальных и социально-экологических проблем в современном обществе.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Этика и биоэтика. Здоровье и болезнь в системе ценностных ориентаций человека. Страдание и боль – «сквозная» тема религии, философии, этики, медицины. Религиозно-философские и морально-этические аспекты отношения к жизни и смерти. Этические проблемы новейших биотехнологий. Этический контроль биологических и медицинских экспериментов.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, практические занятия.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.