Главная | Новости | Абитуриентам и школьникам | Учебный процесс | Аспирантура и докторантура | Научная деятельность | Фотогалерея | О кафедре | Партнёры |
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 час.).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины состоит в изучении математических моделей, методов и технологий параллельного программирования для
многопроцессорных вычислительных систем (МВС) в объеме, достаточном для успешного начала работ в области параллельного
программирования. Излагаемый набор знаний и умений составляет теоретическую основу для методов разработки сложных
программ и включают такие темы, как цели и задачи параллельной обработки данных, принципы построения параллельных
вычислительных систем, моделирование и анализ параллельных вычислений, принципы разработки параллельных алгоритмов и
программ, технологии и системы разработки параллельных программ, параллельные численные алгоритмы для решения типовых
задач вычислительной математики. Изучение курса поддерживается расширенным лабораторным практикумом.
Основной задачей изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков
разработки алгоритмов и программ и их реализации на (МВС) (суперкомпьютерах).
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
«Параллельное программирование» относится к вариативной части дисциплин профессионального цикла по выбору, для ее освоения
требуется предварительное изучение курсов «Программирование», «Информатика», «Операционные системы».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК), профессиональных (ПК) и
профессионально-специализированных компетенций (ПСК):
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Состояние и проблемы параллельных вычислений. Моделирование и анализ параллельных алгоритмов. Этапы разработки
параллельных алгоритмов. Средства разработки параллельных программ. Интерфейс передачи сообщений MPI.
Технология программирования OpenMP. Программирование МВС с графическими процессорами. Типовые параллельные алгоритмы.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, лабораторные работы.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.