ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 час.).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
"Учебно-исследовательская работа 1" имеет своей целью углубление и закрепление теоретических знаний, полученных
студентами в процессе теоретического обучения, умение проводить самостоятельное научное исследование,
анализировать и обсуждать результаты, подготовка студентом выпускной квалификационной работы к защите её перед
государственной экзаменационной комиссией.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Относится к профессиональному циклу вариативной части дисциплин по выбору. «Учебно-исследовательская работа 1» (УИР1)
как составная часть ООП подготовки бакалавра неразрывно связана с общим процессом научно-исследовательской работы
студента за период обучения в университете. В период прохождения учебной практики студенты выпускного курса выявляют
уровень подготовленности по дисциплинам кафедры и профилю подготовки.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК), профессиональных (ПК) и
профессионально-специализированных компетенций (ПСК):
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
- осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);
- разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);
- обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6);
- готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-7);
- работать с различными видами исходных данных о предметной области (ПСК-1).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: литературные источники по разрабатываемой теме; инструктивно-методические материалы, необходимых
для выполнения дипломной работы; систему знаний по основным направлениям математики, отражённым в системе дисциплин
специализации; специфику работы выпускающих кафедр.
Уметь: обобщение материалов научных исследований, проведённых за годы учёбы; умение осуществлять анализ
научных направлений (на материале темы исследования); анализировать и обобщать результаты собственных исследований;
умение оформлять собственное научное исследование; умение выступления с рефератами, сообщениями, докладами на
факультетских, университетских, межвузовских, республиканских и других научных конференциях; организовывать
научно-теоретические семинары и конференции в старших классах общеобразовательной школы, в гимназиях, лицеях и других
учебных заведениях.
Владеть: системой знаний по направлению подготовки, отражённым в системе дисциплин специализации
для студентов; различными методами и приёмами научного исследования; совершенствование навыков оформления
научно-справочного аппарата.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Начальный этап исследования. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования.
Выбор методики проведения исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования.
Формулировка выводов и оценка полученных результатов. Применение математических алгоритмов и средств вычислительной техники.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Практические занятия.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Методические материалы:
-
Катаев М.Ю. Учебно-исследовательская работа-1. Методические указания по проведению курсовой работы, практических занятий и самостоятельной работе
студентов всех форм обучения / Томск: ТУСУР, 2015. – 9 с.