Главная | Новости | Абитуриентам и школьникам | Учебный процесс | Аспирантура и докторантура | Научная деятельность | Фотогалерея | О кафедре | Партнёры |
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 ЗЕТ (180 час.).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является ознакомление студентов с экспертными системами и основами их
проектирования и реализации, а также изучение основных моделей представления знаний.
Необходимо заложить основы проектирования и принципы функционирования экспертных систем для
последующего самостоятельного изучения и освоения программных продуктов предназначенных для
создания и поддержки экспертных систем, а также их возможной разработки для какой-либо
предметной области.
Основной задачей изучения дисциплины является приобретение студентами прочных знаний и
практических навыков в области, определяемой основной целью курса. В результате изучения
курса студенты должны свободно ориентироваться и иметь представление о различных моделях
представления знаний и принципах проектирования экспертных систем.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Экспертные системы» относится к профессиональному циклу вариативной части
дисциплин, изучается на четвертом курсе и завершается сдачей экзамена.
Для ее освоения необходимо изучение на младших курсах таких дисциплин как: "Информатика",
"Программирование", "Дискретная математика", "Теория вероятностей",
"Математическая статистика и случайные процессы", "Объектно-ориентированное программирование",
"Структуры и алгоритмы обработки данных на ЭВМ", "Основы разработки программного обеспечения".
Знания, полученные студентами при изучении данной дисциплины, будут использоваться при
дальнейшем изучении дисциплины "Системы искусственного интеллекта" и при выполнении
выпускной квалификационной работы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК), профессиональных (ПК) и профессионально-специализированных компетенций (ПСК):
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. ЗНАНИЯ. ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ. ЛОГИКА ВЫСКАЗЫВАНИЙ. ЛОГИКА ПРЕДИКАТОВ.
ПРОДУКЦИОННЫЕ И ФРЕЙМОВЫЕ МОДЕЛИ, ВЫВОДЫ В ПРОДУКЦИОННЫХ И ФРЕЙМОВЫХ МОДЕЛЯХ.
СЕМАНТИЧЕСКИЕ СЕТИ. ВЫВОДЫ В СЕМАНТИЧЕСКИХ СЕТЯХ. ЯЗЫК ПРОЛОГ. НЕЧЕТКИЕ ЗНАНИЯ.
НЕЧЕТКИЕ МНОЖЕСТВА. ОПЕРАЦИИ НА НЕЧЕТКИХ МНОЖЕСТВАХ. НЕЧЕТКИЕ ОТНОШЕНИЯ. НЕНАДЕЖНЫЕ ЗНАНИЯ.
МИНИМАКСНЫЙ И ВЕРОЯТНОСТНЫЙ ПОДХОДЫ. ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ. СТРУКТУРА И РАЗРАБОТЧИКИ ЭКСПЕРТНЫХ
СИСТЕМ. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ. ЭТАПЫ И СТАДИИ РАЗРАБОТКИ. СРЕДСТВА ОБЪЯСНЕНИЯ
В ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЕ. ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ. СИСТЕМА CLIPS. ОНТОЛОГИИ. ЯЗЫКИ ОПИСАНИЯ ОТНОЛИГИЙ (OWL).
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, лабораторные работы и практические занятия.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.