Главная | Новости | Абитуриентам и школьникам | Учебный процесс | Аспирантура и докторантура | Научная деятельность | Фотогалерея | О кафедре | Партнёры |
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 часа).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения дисциплины «Риторика» состоит в повышении уровня речевой культуры и
коммуникативных способностей будущих специалистов.
Задачи дисциплины:
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Риторика» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу
(вариативной части). Она связана с дисциплиной «Русский язык и культура речи»,
однако помимо филологических аспектов речевого поведения риторика обращает внимание на
логические, социально-психологические, педагогические аспекты коммуникации. Требования к
входным знаниям, умениям и компетенциям студента определяются средним уровнем школьной
подготовки. Знания, полученные студентами на этой дисциплине, будут использоваться ими
при дальнейшей научной работе и при выполнении ВКР.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) компетенций:
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПРЕДМЕТ РИТОРИКИ. ЭВОЛЮЦИЯ РИТОРИКИ. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РИТОРИКИ. РЕЧЕВОЕ СОБЫТИЕ.
ВИДЫ И ЖАНРЫ УСТНОЙ НЕХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ.
КОМПОЗИЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ РЕЧИ. РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА.
СПОР. ДИСКУССИЯ. ПОЛЕМИКА.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции и практические занятия, самостоятельная работа.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.