Основы алгоритмизации и языки программирования

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 ЗЕТ (252 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является изучение основ алгоритмизации и обучение студентов навыкам программирования для решения задач на современных ЭВМ. Изучение дисциплины направлено на освоение теоретических основ алгоритмизации задач, практических приемов программирования на алгоритмических языках высокого уровня, основ организации вычислительного процесса в ЭВМ, проектирование программ. При проведении практических и лабораторных занятий упор делается на интенсификацию обучения, выражающуюся в требовании написания законченных программ. Основной задачей изучения дисциплины является приобретение студентами прочных знаний и практических навыков в области, определяемой основной целью курса.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Учебная дисциплина «Основы алгоритмизации и языки программирования» входит в вариативную часть (профильную, определяемую ООП вуза) по направлению 230700 62 «Прикладная информатика в экономике». Для изучения дисциплины необходимы знания и навыки, полученные ими в рамках дисциплины «Информатика и программирование». Освоение данной дисциплины позволяет использовать полученные в ней знания в последующих предметах, определяемым учебным планом, в частности: «Объектно-ориентированное программирование», «Структуры и алгоритмы обработки данных», «Базы данных», «Программная инженерия, «Информационные системы в бухгалтерском учете».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

  1. способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);
  2. способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);
  3. способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);
  4. способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);
  5. способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);
  6. способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);
  7. способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);
  8. способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: методы структурного программирования, понятие данных.
Уметь: разрабатывать и отлаживать эффективные алгоритмы и программы с использованием современных технологий программирования.
Владеть: навыками программирования в современных средах.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ПОНЯТИЕ АЛГОРИТМА. СПОСОБЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И КОНСТРУКЦИИ СТРУКТУРНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СРЕДСТВА ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ СИ. ОПЕРАТОРЫ ЦИКЛА И ВЕТВЛЕНИЯ. ТИПЫ ДАННЫХ. ПРЕПРОЦЕССОРНЫЕ СРЕДСТВА. РЕКУРРЕНТНЫЕ АЛГОРИТМЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИИ В ЯЗЫКЕ СИ. ФОРМАЛЬНЫЕ И ФАКТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, ИХ РАЗНОВИДНОСТЬ. КЛАССЫ ПАМЯТИ. АЛГОРИТМЫ НАХОЖДЕНИЯ КОРНЕЙ ФУНКЦИИ. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ АЛГОРИТМОВ. РАБОТА С МАССИВАМИ В ЯЗЫКЕ СИ. АЛГОРИТМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОИСКА И СОРТИРОВКИ. РЕКУРСИВНЫЕ АЛГОРИТМЫ. РАБОТА СО СТРОКАМИ В ЯЗЫКЕ СИ. ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП УПОРЯДОЧЕНИЯ СИМВОЛЬНЫХ СТРОК. СТРУКТУРНЫЕ ТИПЫ И СТРУКТУРЫ В ЯЗЫКЕ СИ. СТРУКТУРЫ, МАССИВЫ И УКАЗАТЕЛИ. ФАЙЛОВАЯ СТРУКТУРА ДАННЫХ. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ РАБОТЫ С ПОТОКОМ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМИ И СТАНДАРТНЫМИ ТЕКСТОВЫМИ ФАЙЛАМИ. СТАТИЧЕСКОЕ И ДИНАМИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ. СПИСКОВЫЕ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ. ОДНОСВЯЗНЫЙ СПИСОК. ОЧЕРЕДЬ, СТЕК. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ. ПОНЯТИЕ ИНТЕРФЕЙСА. ТИПЫ ДИАЛОГА. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРФЕЙСА ПРОГРАММЫ.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, практические занятия, лабораторные работы.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом и экзаменом.