Главная | Новости | Абитуриентам и школьникам | Учебный процесс | Аспирантура и докторантура | Научная деятельность | Фотогалерея | О кафедре | Партнёры |
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 час.).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является формирование у учащихся маркетингового мировоззрения, получение ими базовых знаний в области маркетинговой политики компаний, теоретических основ, а также принципов и приемов современного маркетинга, которые призваны помочь предпринимателям наиболее рационально построить свою деятельность и получить максимальный экономический (научно-технический, социальный) эффект на основе учета потребностей покупателей. Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка: руководителей предприятия, менеджеров, работников сбыта, рекламы, а также организаторов производства новых товаров. Поэтому основной задачей изучения дисциплины является приобретение студентами практических навыков в этой области, в частности способность изучать, собирать и анализировать маркетинговую информацию, в том числе выбирать необходимые для организации электронные информационные ресурсы, изучать конкурентов на рынке продуктов и услуг, осуществлять прогнозирование объемов продаж фирмы и т.д.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Маркетинг» относится к числу дисциплин математического и естественнонаучного цикла (дисциплины по выбору). Для изучения дисциплины необходимы знания по таким дисциплинам как «Экономическая теория», «Математическая экономика», «Основы бизнеса» и другие дисциплины учебного плана, которые обеспечат системное представление о теоретическом и практическом комплексе задач, с решением которых столкнутся в своей деятельности информатики-экономисты. Знания, полученные студентами в этой дисциплине, будут использоваться при изучении таких дисциплин как: «Проектирование систем принятия решений в экономике», при выполнении научной работы и т.д.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины «Маркетинг» направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
МАРКЕТИНГ ЕГО СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ. СПРОС КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГА. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ В ФИРМАХ. СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. ВИДЫ СТРАТЕГИЙ, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ. ТОВАР И ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-УСЛУГ ПРИ РЕШЕНИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ЗАДАЧ ПРЕДПРИЯТИЯ.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, практические занятия.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.