Бухгалтерский учет

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 ЗЕТ (180 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является изучение теории бухгалтерского учета и получении знаний законодательных основ, методологических правил и практических навыков составления первичных документов и бухгалтерской (финансовой) отчетности согласно законодательству России и международным стандартам бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Основной задачей изучения дисциплины является приобретение студентами прочных знаний и практических навыков в области, определяемой основной целью курса.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Учебная дисциплина «Бухгалтерский учет» относится к числу дисциплин профессионального цикла (вариативной части). Для изучения дисциплины необходимы знания и навыки, полученные в рамках дисциплины «Основы бизнеса», для практических занятий – «Информатика», «Информационные системы и технологии». Настоящая дисциплина должна предшествовать следующим дисциплинам: «Налогообложение», «Финансы и кредит», «Информационные системы в бухгалтерском учете», «Предметно-ориентированные информационные системы».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций (ПК):

  1. способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);
  2. способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);
  3. способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);
  4. способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);
  5. способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8).
В результате изучения дисциплины студент должен:
  1. иметь представление о правилах ведения бухгалтерского учета в различных областях деятельности;
  2. знать законодательные основы и методологические правила ведения бухгалтерского учета в России и согласно международным стандартам;
  3. уметь читать и составлять документы бухгалтерской отчетности; использовать нормативные документы в профессиональной деятельности; использовать современные информационно-коммуникационных технологии для решения бухгалтерских задач; составлять первичные документы и бухгалтерские регистры по учету всех видов хозяйственных операций, средств предприятия и источников их формирования.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Содержание и функции бухгалтерского учета. Объекты, предмет и метод бухгалтерского учета. Организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета в хозяйствующих субъектах. Учет денежных средств и расчетов. Учет труда и заработной платы. Учет основных средств и нематериальных активов. Учет материалов. Учет затрат на производство продукции и калькуляция себестоимости. Учет готовой продукции и ее реализации. Учет фондов, резервов, кредитов и финансовых результатов. Сущность бухгалтерской (финансовой) отчетности в России, требования к ней и ее состав. Учетная политика и финансовая отчетность. Статистическая отчетность в системе деловой информации. Консолидированная отчетность. Принципы интернационализации систем учета и отчетности разных стран. Принципы и международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, практические занятия.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Методические материалы:

  1. Григорьева М.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. — Томск: Факультет дистанционного обучения, ТУСУР, 2010. — 239 с.
  2. Григорьева М.В. Бухгалтерский учет: Учебное методическое пособие. — Томск: Факультет дистанционного обучения, ТУСУР, 2010. — 36 с.