ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 ЗЕТ (216 час.).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является практическое закрепление знаний и навыков научно-исследовательской,
проектной и организационно-управленческой деятельности на примере разработки инновационного
проекта создания математических методик, алгоритмов и/или программных продуктов с применением
технологии группового проектного обучения.
Задачи освоения курса:
- анализ состояния проблемы на основе подбора и изучения литературных и патентных источников; определение цели и постановка задач проектирования;
- построение математических моделей объектов и процессов; выбор метода их исследования и разработка алгоритма его реализации;
- моделирование объектов и процессов с целью анализа и оптимизации их параметров с использованием имеющихся средств исследований, включая стандартные пакеты прикладных программ или собственные разработки;
- разработка программы экспериментальных исследований, ее реализация, включая выбор технических средств и обработку результатов;
- составление обзоров и отчетов по результатам проводимых исследований.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Проектирование экономических информационных систем 1, 2» относится к числу
дисциплин профессионального цикла (вариативной части). Успешное овладение дисциплиной
предполагает предварительные знания, полученные в предыдущих дисциплинах:
«Объектно-ориентированное программирование», «Информационные системы и технологии»,
«Операционные системы», «Информатика и программирование»; «Основы алгоритмизации и языки
программирования»; «Дискретная математика».
Знания, полученные студентами в этой дисциплине, будут использоваться при изучении таких
дисциплин как: «Проектирование информационных систем», «Проектирование систем принятия
решений в экономике 1, 2».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):
- способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);
- способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);
- способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);
- способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);
- способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);
- способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);
- способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);
- способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);
- способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);
- способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);
- способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);
- способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13).
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Первый этап (4 семестр) - Анализ проблемы и постановка задач проектирования:
- МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
- ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ НИОКР.
- МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК.
- СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА.
- АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ.
- АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР И ПАТЕНТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
- ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ДЕКОМПОЗИЦИЯ ЦЕЛИ).
- КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО ПРОЕКТУ.
- НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА МЕТОДА И АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
- СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ЭТАПА РАБОТЫ.
Второй этап (5 семестр) – Математическое моделирование и экспериментальные исследования:
- МЕТОДЫ ЧИСЛЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.
- ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА.
- ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА.
- КАЧЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ И ПРОЦЕССОВ В ПРОЕКТИРУЕМОЙ СИСТЕМЕ.
- РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ И ПРОЦЕССОВ.
- МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ И ПРОЦЕССОВ НА ЭВМ.
- РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ И ПРОГРАММЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
- ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ.
- ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТОВ.
- СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ЭТАПА РАБОТЫ.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Практические занятия, самостоятельная работа.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается дифференцированным зачетом.