Информационные системы в аудите

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 ЗЕТ (108 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины – ознакомить студентов с аудиторской деятельностью (АД), как объектом автоматизации, показать особенности технического, информационного и программного обеспечения информационных систем аудиторской деятельности (ИСАД), а также рассмотреть организацию решения задач и основные тенденции развития и повышения эффективности обработки учетной информации на предприятии. Основной задачей изучения дисциплины является приобретение студентами прочных знаний и практических навыков в области, определяемой основной целью курса.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Учебная дисциплина «Информационные системы в аудите» относится к числу дисциплин профессионального цикла (вариативной части). Данная дисциплина базируется на изучении студентами следующих дисциплин: «Бухгалтерский учет», «Теория систем и системный анализ», «Информационные системы», «Информатика и программирование», «Основы алгоритмизации и алгоритмические языки», «Базы данных», «Проектирование экономических информационных систем», «Проектирование информационных систем».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций (ПК):

  1. способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);
  2. способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);
  3. способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);
  4. способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);
  5. способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);
  6. способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);
  7. способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);
  8. способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);
  9. способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);
  10. способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);
  11. способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);
  12. способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);
  13. способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);
  14. способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);
  15. способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19).
В результате изучения дисциплины студенты должны:
иметь представление о структуре, содержании и методах организации ИСАД и их взаимодействии с другими экономическими информационными системами, об основных про-граммных средствах автоматизации аудита;
знать терминологию, основные понятия и определения аудита, цели аудита;
уметь применять информационные системы при организации решения задач АД.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Введение. Основы аудита. Автоматизация аудита. Информационные системы и технологии в управлении предприятием. Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите. Визуальные средства администрирования бухгалтерских ИС и работа с ними для целей аудита.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, лабораторные работы.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Методические материалы:

  1. Григорьева М. В. Информационные системы в аудите: методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения направления бакалавриата 230700 – Прикладная информатика / Томск: ТУСУР, 2013. – 11 с.