ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 час.).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является формирование у студентов целостной системы знаний о сетевой экономике, ознакомление с понятийно-терминологическим аппаратом, характеризующим сетевую экономику, раскрытие взаимосвязи всех понятий, внутренней логики и представления технологической и экономической модели сети, приобретение студентами практических знаний в области сетевой экономики.
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
- приобретение студентами необходимых теоретических знаний в области сетевой экономики;
- ознакомление студентов с настоящим уровнем и перспективами развития сетевой экономики в России и за рубежом, информационными проблемами современного бизнеса и способами их решения.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Сетевая экономика» относится к числу дисциплин профессионального цикла (дисциплины по выбору). Для успешного усвоения материала по дисциплине студенты должны овладеть компетенциями, полученными при изучении дисциплин «Информатика и программирование», «Информационные системы и технологии», «Экономическая теория», «Основы бизнеса», «Маркетинг» в объеме, предусмотренном направлением подготовки бакалавров «Прикладная информатика». Знания, полученные в данной дисциплине, будут использоваться при проведении научно-исследовательских работ и выполнении выпускной квалификационной работы бакалавра.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины «Сетевая экономика» направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
- способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);
- способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-8);
- способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);
- способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);
- способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);
- способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);
- способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);
- способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);
- способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);
- способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18);
- способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);
- способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20).
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление о:
- трансформации товара, рынка и производственных процессов в сетевой экономике;
- основных тенденциях сетевой экономики и электронного бизнеса;
знать:
- принципы построения сетевого бизнеса;
- экономические предпосылки перевода части бизнеса в Интернет;
- методику проектирования и создания Интернет-компаний;
- методы ценообразования в Интернет-экономике;
- методы оценки эффективности электронной коммерции;
уметь:
- формировать предложения по реорганизации бизнес-процессов при выходе компании в он-лайн;
- разработать направление рекламной компании по продвижению сайта;
- разработать сайт Интернет-магазина с помощью CMS;
владеть: методами научного поиска, методиками представления научно-технических материалов по результатам исследований в виде обзоров, рефератов, докладов и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Процесс формирования сетевой экономики. Формы экономического управления и характер связей в сетевой экономике. Законы сетевой экономики. Бизнес-модели и основные направления социально-экономического сетевого взаиодействия. Сетевые финансы. Сетевой маркетинг. Бизнес-планирование в интернет-компаниях. Создание и продвижение сайтов электронной коммерции. Ценообразование на информационные продукты и услуги. Инвестирование в сетевой экономике.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, практические занятия.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Методические материалы:
-
Миньков С.Л. Создание сайта электронного магазина на основе CMS OpenCart: методические указания к лабораторной работе по дисциплине «Сетевая экономика» для бакалавров направления 230700 / Томск, ТГУ, 2014. – 62 с.
-
Миньков С.Л. Сетевая экономика: Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов
всех форм обучения / С.Л. Миньков. – Томск: ТУСУР, 2015. – 10 с.