Архитектура вычислительных комплексов

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 ЗЕТ (180 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является обучение студентов базовым понятиям и принципам построения архитектур вычислительных комплексов, бказирующихся на многопроцессорных ЭВМ и многомашинных структурах.
Основной задачей изучения дисциплины является формирование у студентов навыков работы параллельными системами вычислений. В результате изучения курса студенты должны знать и практически применять методы и средства программирования сложных вычислительных комплексов.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Архитектура вычислительных комплексов» (АВК) относится к числу дисциплин общенаучного цикла (вариативной части). Успешное овладение дисциплиной предполагает предварительные знания базовых разделов архитектуры компьютеров, структур и алгоритмов обработки данных на ЭВМ в объеме, предусмотренном специальностью «Прикладная математика и информатика», а также навыки программирования на языках высокого уровня в объеме, предусмотренном ФГОС ВПО третьего поколения по направлению подготовки 010400 Прикладная математика и информатика. Дисциплина АВК призвана расширить знания студентов не только по фундаментальным основам избранной ими профессии, но и стимулировать их к постоянному совершенствованию и расширению общенаучной базы, стремлению к достижению наивысших результатов в науке и практической деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

  1. способностью использовать углубленные теоретические и практические знания в области прикладной математики и информатики (ОК-3);
  2. способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-4);
  3. способностью разрабатывать концептуальные и теоретические модели решаемых научных проблем и задач (ПК-2);
  4. способностью работать в международных проектах по тематике специализации (ПК-11);
  5. способностью осознавать корпоративную политику в области повышения социальной ответственности бизнеса перед обществом, принимать участие в ее развитии (ПК-12).
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:
  1. системы обработки данных, их способы построения, классификацию, состав и функционирование;
  2. вычислительные комплексы, включая параллельную обработку информации, многомашинные и многопроцессорные системы.
Уметь программировать вычислительные комплексы на низкоуровневых языках.

Владеть инструментальными средствами программирования вычислительных комплексов.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ; СОВРЕМЕННЫЕ ПРОЦЕССОРА; МНОГОМАШИННЫЕ КОМПЛЕКСЫ; МНОГОПРОЦЕССОРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ; КЛАСТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ; АРХИТЕКТУРА МЕЙНФРЕЙМОВ «IBM Series z».

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, лабораторные работы.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Методические материалы:

  1. Резник В.Г. Архитектура вычислительных комплексов. Учебно-методическое пособие. Лабораторные работы / Томск, ТУСУР, 2014.
  2. Резник В.Г. Архитектура вычислительных комплексов. Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов. Учебно-методическое пособие. – Томск, ТУСУР, 2016. – 13 с.