Дискретные и вероятностные математические модели

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является научная и практическая подготовка студентов по направлениям применения дискретных и вероятностных математических моделей в технических и социально-экономических системах.
Основной задачей изучения дисциплины является формирование у студентов навыков построения моделей с использованием дискретной математики и теории вероятностей. В результате изучения курса студенты должны знать основные области и задачи применения дискретных и вероятностных математических моделей.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Дискретные и вероятностные математические модели» (ДВММ) относится к числу дисциплин профессионального цикла (базовой части). Успешное овладение дисциплиной предполагает предварительные знания базовых разделов дискретной математики, теории вероятности и вычислительных методов в объеме, предусмотренном специальностью «Прикладная математика и информатика», а также навыки программирования на языках высокого уровня в объеме, предусмотренном ФГОС ВПО третьего поколения по направлению подготовки 010400 Прикладная математика и информатика. Дисциплина ДВММ призвана расширить знания студентов не только по фундаментальным основам избранной ими профессии, но и стимулировать их к постоянному совершенствованию и расширению общенаучной базы, стремлению к достижению наивысших результатов в науке и практической деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

  1. способностью использовать углубленные теоретические и практические знания в области прикладной математики и информатики (ОК-3);
  2. способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-4);
  3. способностью порождать новые идеи и демонстрировать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе (ОК-5);
  4. способностью разрабатывать концептуальные и теоретические модели решаемых научных проблем и задач (ПК-2);
  5. способностью углубленного анализа проблем, постановки и обоснования задач научной и проектно-технологической деятельности (ПК-3).
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:
  1. основные дискретные и вероятностные модели;
  2. основные направления и задачи применения дискретных и вероятностных моделей.
Уметь проводить постановку задач с использованием дискретных и вероятностных моделей.

Владеть математическим аппаратом дискретной математики и теории вероятностей.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ; ВЕРОЯТРОСТНЫЕ МОДЕЛИ; ДИСКРЕТНЫЕ МОДЕЛИ; МОДЕЛИ ТЕОРИИ ИГР.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, практические занятия.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Методические материалы:

  1. Теория принятия решений. В 2 т. Т. 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. В.Г. Халина. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 250 с.
  2. Теория принятия решений. В 2 т. Т. 2 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. В.Г. Халина. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 431 с.
  3. Резник В.Г. Дискретные и вероятностные математические модели: методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов. – Томск, ТУСУР, 2016. – 12 с.