ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 ЗЕТ (216 час.).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Объектно-ориентированные языки и системы программирования» предусматривает чтение лекций, проведение лабораторных занятий, выполнение курсового проекта и получение различного рода консультаций.
Целью дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний и практических навыков в области объектно-ориентированного программирования.
Основной задачей изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков объектно-ориентированного программирования с использованием языка высокого уровня Java.
В результате изучения курса студенты должны усвоить следующие понятия и определения: объектно-ориентированная парадигма, класс, объект, доступ, поля и методы, проектирование объектно-ориентированных программ, объектно-ориентированные языки, архитектура, а также свободно владеть технологией объектно-ориентированного программирования. Важным навыками должны стать умение программировать, используя объектно-ориентированный подход на языке Java, а также умение описывать и читать архитектуру классов и объектов на языке UML.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Объектно-ориентированные языки и системы программирования» (ООЯСП) относится к числу дисциплин профессионального цикла. Успешное овладение дисциплиной предполагает предварительные знания операционных систем, сетей ЭВМ и телекоммуникаций, предусмотренном специальностью «Прикладная математика и информатика», а также навыки программирования на языках высокого уровня.
Знания, полученные при изучении данной дисциплины, будут в дальнейшем использоваться в научно-исследовательской работе и при изучении современных компьютерных технологий.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины «Объектно-ориентированные языки и системы программирования» направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
- способностью иметь представление о современном состоянии и проблемах прикладной математики и информатики, истории и методологии их развития (ОК-2);
- способностью использовать углубленные теоретические и практические знания в области прикладной математики и информатики (ОК-3);
- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-4);
- способностью порождать новые идеи и демонстрировать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе (ОК-5);
- способностью разрабатывать концептуальные и теоретические модели решаемых научных проблем и задач (ПК-2);
- способностью углубленного анализа проблем, постановки и обоснования задач научной и проектно-технологической деятельности (ПК-3).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- принципы объектно-ориентированной разработки программ;
- способы описания программы на языке моделирования.
Уметь пользоваться принципами объектно-ориентированной разработки для написания программ на языке высокого уровня.
Владеть:
- объектно-ориентированной технологией разработки программ;
- языком высокого уровня Java и средой разработки Eclipse;
- языком моделирования систем UML.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
- ТЕМА 1. СИСТЕМЫ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ. ТЕХНОЛОГИЯ JAVA.
- ТЕМА 2. ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА РАЗРАБОТКИ ECLIPSE.
- ТЕМА 3. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА JAVA.
- ТЕМА 4. ТИПЫ ДАННЫХ, ПЕРЕМЕННЫЕ, ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА JAVA.
- ТЕМА 5. СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЯЗЫКА JAVA. КЛАССЫ И ОБЪЕКТЫ STRING. КЛАССЫ И ОБЪЕКТЫ JAVA API.
- ТЕМА 6. ОПЕРАТОРЫ УПРАВЛЕНИЯ ХОДОМ ПРОГРАММЫ НА ЯЗЫКЕ JAVA.
- ТЕМА 7. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ, ИНКАПСУЛЯЦИЯ И КОНСТРУКТОРЫ, МАССИВЫ ОБЪЕКТОВ.
- ТЕМА 8. НАСЛЕДОВАНИЕ, ИНТЕРФЕЙСЫ И ПОЛИМОРФИЗМ.
- ТЕМА 9. ЯЗЫК ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ UML.
- ТЕМА 10. МЕХАНИЗМ ИСКЛЮЧЕНИЙ И ОПЕРАЦИИ ВВОДА/ВЫВОДА.
- ТЕМА 11. ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОСНОВЕ БИБЛИОТЕКИ SWING.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, лабораторные занятия.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается защитой курсового проекта и экзаменом.
Методические материалы:
-
Грибанова Е.Б. Объектно-ориентированные языки и системы программирования. Методические указания
по выполнению курсового проекта / Томск: ТУСУР, 2016. - 14 с.
-
Грибанова Е.Б. Объектно-ориентированные языки и системы программирования. Учебное методическое
пособие по лабораторным работам / Томск: ТУСУР, 2016. - 21 с.
-
Грибанова Е.Б. Объектно-ориентированные языки и системы программирования. Методические указания
по самостоятельной и индивидуальной работе студентов / Томск: ТУСУР, 2016. - 9 с.