Научно-исследовательская работа в семестре

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 ЗЕТ (504 часа): 9 семестр - 5 ЗЕТ (194 часа); 10 семестр - 6 ЗЕТ (202 часа); 11 семестр - 3 ЗЕТ (108 часов).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является подготовка магистрантов к самостоятельной научно-исследовательской работе, по результатам которой должна быть подготовлена и успешно защищена магистерская диссертация, представляющую собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач того вида деятельности, к которым готовиться магистр.
Основной задачей дисциплины является формирование навыков проведения научно-исследовательской работы.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Научно-исследовательская работа в семестре» относится к разделу «Практика и научно-исследовательская работа». Базовыми являются дисциплины общенаучного и профессионального циклов. Полученные знания и результаты при выполнении научно-исследовательской работы необходимы для подготовки магистерской диссертации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

  1. Выпускник должен обладать способностью использовать углубленные теоретические и практические знания в области прикладной математики и информатики (ОК-3);
  2. Выпускник должен обладать способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-4);
  3. Выпускник должен обладать способностью порождать новые идеи и демонстрировать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе (ОК-5);
  4. Выпускник должен обладать способностью проводить научные исследования и получать новые научные и прикладные результаты (ПК-1);
  5. Выпускник должен обладать способностью разрабатывать концептуальные и теоретические модели решаемых научных проблем и задач (ПК-2);
  6. Выпускник должен обладать способностью углубленного анализа проблем, постановки и обоснования задач научной и проектно-технологической деятельности (ПК-3);
  7. Способность управлять проектами (подпроектами), планировать научно-исследовательскую деятельность, анализировать риски, управлять командой проекта (ПК-5);
  8. Способность разрабатывать аналитические обзоры состояния области прикладной математики и информационных технологий по профильной направленности ООП магистратуры (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:
  1. современную проблематику данной отрасли знаний;
  2. историю развития конкретной научной проблемы, ее роль и место в изучаемом научном направлении;
  3. основные этапы решения научных задач.
Уметь:
  1. формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;
  2. выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;
  3. обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;
  4. вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
  5. представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати, оформлять и представлять итоги НИР.
Владеть:
  1. навыками самостоятельной научно-исследовательской работы в той или иной научной сфере, связанной с магистерской программой;
  2. современными информационными технологиями при проведении научных исследований;
  3. навыками представления полученных результатов в виде доклада на научной конференции, научной статьи и магистерской диссертации.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Выбор темы НИР, выступления преподавателей кафедры по темам научной работы. Цели и задач НИР, формирование планов НИР на 9, 10 и 11 семестры. Семинары по результатам НИР. Формирование плана публикаций по результатам НИР. Подготовка тезисов докладов на конференции. Подготовка и оформление отчетов по НИР и статей в научные издания. Промежуточные и итоговые отчеты по результатам НИР в семестре.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Практические занятия. Самостоятельная работа.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом зачетом в 10, 11 и 12 семестрах.

Методические материалы:

  1. В.Г. Астафуров. Методические указания по дисциплине «Научно-исследовательская работа в семестре» (практические занятия и самостоятельная работа) / Томск: ТУСУР, 2015. - 18 с.
  2. ГОСТ Р 7.0.11—2011. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления.