ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 ЗЕТ (504 часа):
9 семестр - 5 ЗЕТ (194 часа); 10 семестр - 6 ЗЕТ (202 часа); 11 семестр - 3 ЗЕТ (108 часов).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является подготовка магистрантов к самостоятельной научно-исследовательской
работе, по результатам которой должна быть подготовлена и успешно защищена магистерская
диссертация, представляющую собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную
с решением задач того вида деятельности, к которым готовиться магистр.
Основной задачей дисциплины является формирование навыков проведения научно-исследовательской
работы.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Научно-исследовательская работа в семестре» относится к разделу «Практика и
научно-исследовательская работа». Базовыми являются дисциплины общенаучного и
профессионального циклов. Полученные знания и результаты при выполнении
научно-исследовательской работы необходимы для подготовки магистерской диссертации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
- Выпускник должен обладать способностью использовать углубленные теоретические и практические знания в области прикладной математики и информатики (ОК-3);
- Выпускник должен обладать способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-4);
- Выпускник должен обладать способностью порождать новые идеи и демонстрировать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе (ОК-5);
- Выпускник должен обладать способностью проводить научные исследования и получать новые научные и прикладные результаты (ПК-1);
- Выпускник должен обладать способностью разрабатывать концептуальные и теоретические модели решаемых научных проблем и задач (ПК-2);
- Выпускник должен обладать способностью углубленного анализа проблем, постановки и обоснования задач научной и проектно-технологической деятельности (ПК-3);
- Способность управлять проектами (подпроектами), планировать научно-исследовательскую деятельность, анализировать риски, управлять командой проекта (ПК-5);
- Способность разрабатывать аналитические обзоры состояния области прикладной математики и информационных технологий по профильной направленности ООП магистратуры (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- современную проблематику данной отрасли знаний;
- историю развития конкретной научной проблемы, ее роль и место в изучаемом научном направлении;
- основные этапы решения научных задач.
Уметь:
- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;
- выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;
- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;
- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати, оформлять и представлять итоги НИР.
Владеть:
- навыками самостоятельной научно-исследовательской работы в той или иной научной сфере, связанной с магистерской программой;
- современными информационными технологиями при проведении научных исследований;
- навыками представления полученных результатов в виде доклада на научной конференции, научной статьи и магистерской диссертации.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Выбор темы НИР, выступления преподавателей кафедры по темам научной работы. Цели и задач НИР,
формирование планов НИР на 9, 10 и 11 семестры. Семинары по результатам НИР. Формирование
плана публикаций по результатам НИР. Подготовка тезисов докладов на конференции. Подготовка и
оформление отчетов по НИР и статей в научные издания. Промежуточные и итоговые отчеты по
результатам НИР в семестре.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Практические занятия. Самостоятельная работа.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом зачетом в 10, 11 и 12 семестрах.
Методические материалы:
-
В.Г. Астафуров. Методические указания по дисциплине «Научно-исследовательская работа в семестре»
(практические занятия и самостоятельная работа) / Томск: ТУСУР, 2015. - 18 с.
-
ГОСТ Р 7.0.11—2011. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления.