ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 ЗЕТ (180 час.).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью курса является обучение студентов основам объектно-ориентированного программирования и
проектирования.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Объектно-ориентированное программирование» относится к числу дисциплин
профессионального цикла. Успешное овладение дисциплиной предполагает предварительные знания,
полученные в предыдущих дисциплинах: «Информатика и программирование»; «Основы алгоритмизации
и языки программирования»; «Дискретная математика». Знания, полученные студентами в этой
дисциплине, будут использоваться при изучении дисциплин: «Операционные системы»,
«Программная инженерия», «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):
- способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);
- способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);
- способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);
- способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);
- способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);
- способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);
- способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);
- способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);
- способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);
- способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);
- способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);
- способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);
- способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);
- способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);
- способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18);
- способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: следующие понятия и определения: объектно-ориентированная парадигма,
класс, объект, доступ, поля и методы, проектирование объектно-ориентированных программ,
объектно-ориентированные языки, архитектура.
Уметь: программировать, используя объектно-ориентированный подход на
языках программирования С++ и Java, а также умение описывать и читать архитектуру классов и
объектов на языке UML.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
- ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ.
- ТЕМА 2. РАЗВИТИЕ АБСТРАКЦИИ.
- ТЕМА 3. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ С ПОЛИМОРФИЗМОМ.
- ТЕМА 4. СБОРЩИК МУСОРА ПРОТИВ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ГИБКОСТИ.
- ТЕМА 5. ОБРАБОТКА ИСКЛЮЧЕНИЙ: РАБОТА С ОШИБКАМИ.
- ТЕМА 6. МНОГОПОТОЧНОСТЬ.
- ТЕМА 7. ВВОД/ВЫВОД НА ОСНОВЕ ООП НА ПРИМЕРЕ ЯЗЫКА JAVA.
- ТЕМА 8. СКРЫТИЕ РЕАЛИЗАЦИИ.
- ТЕМА 9. ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛАССОВ.
- ТЕМА 10. ПОЛИМОРФИЗМ.
- ТЕМА 11. ИНТЕРФЕЙСЫ И ВНУТРЕННИЕ КЛАССЫ.
- ТЕМА 12. ХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ.
- ТЕМА 13. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТИПА ВРЕМЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ.
- ТЕМА 14. СОЗДАНИЕ ОКОН И АППЛЕТЫ.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
Методические материалы:
-
Алфёров С. М. Объектно-ориентированное программирование: Методические указания по курсовой, самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700
/ С. М. Алфёров. – Томск: ТУСУР, 2015. – 12 с.