Объектно-ориентированное программирование

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 ЗЕТ (180 час.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью курса является обучение студентов основам объектно-ориентированного программирования и проектирования.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Объектно-ориентированное программирование» относится к числу дисциплин профессионального цикла. Успешное овладение дисциплиной предполагает предварительные знания, полученные в предыдущих дисциплинах: «Информатика и программирование»; «Основы алгоритмизации и языки программирования»; «Дискретная математика». Знания, полученные студентами в этой дисциплине, будут использоваться при изучении дисциплин: «Операционные системы», «Программная инженерия», «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);
  2. способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);
  3. способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);
  4. способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);
  5. способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);
  6. способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);
  7. способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);
  8. способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);
  9. способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);
  10. способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);
  11. способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);
  12. способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);
  13. способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);
  14. способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);
  15. способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18);
  16. способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: следующие понятия и определения: объектно-ориентированная парадигма, класс, объект, доступ, поля и методы, проектирование объектно-ориентированных программ, объектно-ориентированные языки, архитектура.
Уметь: программировать, используя объектно-ориентированный подход на языках программирования С++ и Java, а также умение описывать и читать архитектуру классов и объектов на языке UML.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

  1. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ.
  2. ТЕМА 2. РАЗВИТИЕ АБСТРАКЦИИ.
  3. ТЕМА 3. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ С ПОЛИМОРФИЗМОМ.
  4. ТЕМА 4. СБОРЩИК МУСОРА ПРОТИВ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ГИБКОСТИ.
  5. ТЕМА 5. ОБРАБОТКА ИСКЛЮЧЕНИЙ: РАБОТА С ОШИБКАМИ.
  6. ТЕМА 6. МНОГОПОТОЧНОСТЬ.
  7. ТЕМА 7. ВВОД/ВЫВОД НА ОСНОВЕ ООП НА ПРИМЕРЕ ЯЗЫКА JAVA.
  8. ТЕМА 8. СКРЫТИЕ РЕАЛИЗАЦИИ.
  9. ТЕМА 9. ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛАССОВ.
  10. ТЕМА 10. ПОЛИМОРФИЗМ.
  11. ТЕМА 11. ИНТЕРФЕЙСЫ И ВНУТРЕННИЕ КЛАССЫ.
  12. ТЕМА 12. ХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ.
  13. ТЕМА 13. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТИПА ВРЕМЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ.
  14. ТЕМА 14. СОЗДАНИЕ ОКОН И АППЛЕТЫ.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Методические материалы:

  1. Алфёров С. М. Объектно-ориентированное программирование: Методические указания по курсовой, самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700 / С. М. Алфёров. – Томск: ТУСУР, 2015. – 12 с.